МААМ-картинки

Консультация «Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?»

Корнеева Анастасия Юрьевна
Консультация «Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация "Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?"

Сложности при обучении аутичного ребенка возникают по многим причинам, например, из-за отсутствия у таких детей навыков имитации, отсутствия страха перед общественным порицанием, а также плохим пониманием речи, поэтому в первую очередь необходимо найти хороший стимул для каждого отдельного ребенка и стараться объяснять материал не только на словах, но и в картинках.

Публикация «Консультация „Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?“» размещена в разделах

Многие дети с РАС не усваивают информацию так же, как нейротипичные дети. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных источников (аудиального и визуального, когда нужно и слушать, и смотреть на собеседника, не позволяет аутичному ребенку сконцентрироваться на значимой информации и усвоить ее. Помимо этого, выполнение нескольких действий одновременно, также не под силу многим детям с аутизмом. Им сложно распределить свое внимание на несколько действий одновременно.

Необходимо помнить, что у аутичных детей есть несколько характерных черт, которые мешают им обучаться. Чаще всего данная проблема возникает из-за слишком маленькой мотивации к социальным поощрениям и отсутствии страха перед социальным неодобрением. Например, если нормально развивающийся ребенок не будет разрисовывать обои, потому что мама его за это поругала, то аутичный ребенок может постоянно красить обои несмотря на то, что мама будет его за это ругать.

Если говорить о том, как заинтересовать аутичного ребенка к занятиям, то, прежде всего, необходимо найти мотивацию для ребенка, то есть найти те стимулы, которые заинтересуют именно этого ребенка.

Социальные последствия (похвала, одобрение) не всегда мотивируют детей на занятия и достижение успеха. Соответственно, необходимо мотивировать чем-то другим. Если вы правильно определили, что его мотивирует, то это обязательно приведет к повышению внимания и хорошему сотрудничеству.

Даже если вы начали занятие с послушным, тихим и внимательным учеником, у вас нет гарантий, что он останется таким же к концу занятия.

Следует изучить предпочтения ребенка, его мотивационную сферу (любимые игры, игрушки, лакомства и т. д) - мотивационные стимулы.

Мотивационный стимул – это стимул, который в данный момент нужен человеку, который он хочет получить сейчас.

Многие стратегии прикладного анализа поведения основаны на трех базовых принципах – принципе усиления поведения, принципе ослабления поведения и принципе гашения поведения. В вопросе мотивации следует опираться на принцип процессов усиления.

Практические советы для улучшения эффективности процессов усиления

Взаимодействие с другим человеком, например, похвала, улыбки, пение песенок, а также тактильный контакт (щекотки, массаж, могут работать как усиление для многих аутичных детей.

Процессы усиления, это факторы в окружающей среде, которые усиливают поведение в будущем.

Процессы усиления относятся к последствиям, то есть происходят сразу после желаемой реакции/поведения

Эффективность "усилителя" определяется только его влиянием на поведение, а не тем, насколько сильна мотивация ребенка, чтобы получить этот усилитель. Однако, чем больше у ребенка мотивации получить тот или иной стимул, тем больше потенциал этого стимула быть усилителем.

Итак, что можно сделать во время занятий с ребенком, чтобы мотивировать его к занятиям :

• Самая простая истина - ограничить доступ. Если вы решили, что определенные игрушки или сладости будут использоваться во время обучения как усилители - сделайте самое невероятное, спрячьте их подальше, и используйте только во время уроков. Если у ребенка появилась новая игрушка, к которой он испытывает большой интерес - подумайте, возможно, вы сможете ее использовать для поощрения какой-нибудь особо желательной реакции. Например, ребенок, который находится в процессе отучения от подгузников, но еще не научился самостоятельно пользоваться туалетом. Для такого случая - лучше не жалеть любимых предметов, а давать доступ к ним, только если ребенок делает то, что нужно (сидит спокойно на горшке и т. д.).

• Чем больше разнообразие - тем эффективнее обучение. Иногда происходит, что ребенок предпочитает только один, конкретный предмет, и никогда не выбирает другие. Частое использование одного и того же стимула приводит к уменьшению его "ценности", а следовательно, к тому что этот стимул перестает быть "усилителем". Поэтому, уменьшите использование этого стимула, и давайте ребенку выбор из других стимулов. Если ребенок ничего не выбирает - выберите вы, вместо него, и постарайтесь заинтересовать ребенка этим предметом. Иногда дети просто не умеют использовать тот или иной предмет и заинтересоваться его использованием - и их нужно этому обучить.

• Использование поощрительных стимулов после каждой реакции. Как только ребенок выучил определенный навык - начинайте давать поощрения не каждый раз после правильной реакции, а через раз, или через несколько раз. Постепенное увеличение "требований" (то есть количества правильных реакций) до получения усилителя является одним из самых мощных инструментов, который усиливает желаемое поведение. Главное, чтобы увеличение происходило постепенно, а не скачками.

Существует ошибочное предположение, что дети с РАС будут участвовать в обучении только в обмен на поощрение (например, конфеты, напитки, игрушки). Существуют способы сделать сам учебный процесс поощрением для детей с РАС.

Запомним!

Если ребенок любит поиграть в iPad, то именно iPad надо использовать в качестве поощрения.

Если ребенку нравятся тактильные и сенсорные ощущения, то в качестве поощрения можно использовать, например, массаж или пощекотать его.

Если ребенок плохо понимает речь, то желательно в процессе обучения стараться либо говорить ему очень понятно и доступно, либо объяснять ему на карточках.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

Стихи в дополнение к занятиям МАТЕМАТИКА Раз, два, три, четыре, пять. Могу дальше продолжать. Математика-подружка Мне расскажет все, что нужно! Как сравнить, отнять,.

«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми«Посуда из фетра». Дидактическое пособие к занятиям и индивидуальной работе с детьми Предлагаю вашему вниманию фото отчет взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в рамках изучения темы"Посуда".Это посуда сделана.

Художественное слово к занятиям по рисованиюХудожественное слово к занятиям по рисованию Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Консультация для родителей и педагогов «Противопоказания к занятиям физическими упражнениями»Консультация для родителей и педагогов «Противопоказания к занятиям физическими упражнениями» Консультация для родителей и педагогов. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. Если ваш ребёнок плохо себя чувствует, необходимо.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Поэтические тексты для воспитателей на темы «Вступительные слова к различным занятиям» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Ко мне несколько раз обращались Ваши коллеги с просьбой сочинить коротенькие.

Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям «Ах! Лето!» «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это!», - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 14:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как мотивировать ребенка с РАС к занятиям?»» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Анастасия Юрьевна (УИ 2678789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД