Татьяна Дорохова
Консультация «Как дошкольника заинтересовать окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Всё привлекает внимание ребенка, удивляет его, даёт богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.
Публикация «Консультация „Как дошкольника заинтересовать окружающим миром“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного поведения. Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения, природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов).
В Социальном окружающем мире дети учатся общаться с людьми и показывать свои эмоции, учатся дружить со своими сверстниками. Познают природу изучая времена года, какие бывают погодные явления и как они влияют на человека. Учатся ухаживать за животными или просто за ними наблюдать, ухаживать за растениями и всей окружающей среде.
Предметный окружающий мир - это когда дети узнают из чего сделана мебель, посуда, вещи и как это все используется в нашем мире.
Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
1. Не следует игнорировать желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
2. Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новым впечатлениям, любознательности: она порождает потребность в исследовании.
3. Нельзя отказывать в совместных действий с ребёнком, игр и т. п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
4. Давать возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
5. Если у Вас возникла необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
6. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
7. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.
8. За хорошую работу поощряй те ребенка.