Папки-передвижки

Консультация «Как дошкольника заинтересовать окружающим миром»

Татьяна Дорохова
Консультация «Как дошкольника заинтересовать окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями природы: живой и неживой, естественной и созданной человеком. Всё привлекает внимание ребенка, удивляет его, даёт богатую пищу для детского развития. Взрослый становится проводником в мир вещей, предметов, явлений и событий.

Публикация «Консультация „Как дошкольника заинтересовать окружающим миром“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного поведения. Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения, природный (особенности времен года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов).

В Социальном окружающем мире дети учатся общаться с людьми и показывать свои эмоции, учатся дружить со своими сверстниками. Познают природу изучая времена года, какие бывают погодные явления и как они влияют на человека. Учатся ухаживать за животными или просто за ними наблюдать, ухаживать за растениями и всей окружающей среде.

Предметный окружающий мир - это когда дети узнают из чего сделана мебель, посуда, вещи и как это все используется в нашем мире.

Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

1. Не следует игнорировать желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

2. Поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новым впечатлениям, любознательности: она порождает потребность в исследовании.

3. Нельзя отказывать в совместных действий с ребёнком, игр и т. п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

4. Давать возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

5. Если у Вас возникла необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

6. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

7. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

8. За хорошую работу поощряй те ребенка.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала» "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой» Консультация для родителей:"КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ".Активного ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как дошкольника заинтересовать окружающим миром»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 10:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как дошкольника заинтересовать окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохова (УИ 402032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД