Лучший педагог года

Консультация к педсовету «Василий Васильевич Давыдов»

Елена
Консультация к педсовету «Василий Васильевич Давыдов»
▼ Скачать + Заказать документы

Василий Васильевич Давыдов - советский педагог и психолог, доктор психологических наук. Его работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. На основе его теории были созданы программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

Публикация «Консультация к педсовету „Василий Васильевич Давыдов“» размещена в разделах

В 1948 году он окончил школу рабочей молодёжи и поступил в московский государственный университет на отделение психологии философского факультета. В то время там преподавал психологию Петр Яковлевич Гальперин, через некоторое время студент и преподаватель подружились. В аспирантуре В. В. Давыдов был ярым последователем теории поэтапного формирования умственных действий, созданной П. Я. Гальпериным. После аспирантуры он утроился работать редактором в журнале «Доклады АПН СССР.» Затем через некоторое время Александр Александрович Смирнов пригласил его работать в Институт психологии, где Давыдов и проработал всю жизнь.

Примерно в то же время В. В. Давыдов сближается с Д. Б. Элькониным, и они начинают работать вместе в одной из московских школ. Их целью было преобразовать взаимодействие между учащимися и преподавателем и особенности их сотрудничества в процессе обучения.

Обучение в концепции Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова понимается как формирование личностных качеств ученика:

- вырабатывается знание и понимание самого себя;

- умение контролировать процесс усвоения новых знаний;

- способность критически оценивать собственные и чужие действия;

- независимость в оценках и самооценках;

- привычка искать доказательства;

- склонность к дискуссионным способам поиска ответов на любые вопросы;

- способность аргументировать своё мнение.

На сегодняшний день система развивающего обучения Эльконина-Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявления по формированию творческих способностей детей. Как и требует стандарт в основе этой программы лежит системно-деятельностный подход в обучении.

На ранних этапах своего творчества В. В. Давыдов предлагал отказаться от термина «развитие» (психики) в применении его к отдельному человеку. Он считал возможным использовать только понятие «формирование» психики индивида. Это означает овладение, освоение, приобретение его общественной природы, отмеченной в особых продуктах предметной деятельности предшествующих поколений людей; формирование собственно деятельности человека, и в частности её управляющих механизмов – психики.

Все виды и способы деятельности человека, в том числе и его индивидуальная активность, потребности, стремления, склонности являются результатом присвоения общественно заданных и в определённом смысле нормативных образцов этой деятельности. По мнению В. В. Давыдова, общественные учреждения, так или иначе, определяют характер формирования индивида «по своему образу и подобию.» Следовательно, термин «развитие» можно отнести к обществу в целом, а не к индивиду. Становление же индивидуальной психики - это не развитие, а формирование.

В 1966 году В. В. Давыдов выпустил книгу «Соотношение понятий «формирование» и «развитие» психики», где изложил основные понятия своей теории. Кроме того, он раскрыл в ней свою психолого-педагогическую программу по преобразованию всего начального обучения. Он считал, что необходимо изменить сам принцип построения учебных предметов – с тем, чтобы их усвоение было одновременно и развитием способности к подлинному мышлению. По мнению В. В. Давыдова, движение от общего к частному постепенно формирует у ребёнка умение полноценно владеть абстрактным мышлением.

В 1972 году вышла монография В. В. Давыдова «Виды обобщения в обучении», в которой учёный проанализировал концепцию Льва Семёновича Выготского, отметив её сильные и слабые стороны. Книга была посвящена разработке проблемы понятия как способа деятельности, образующего ядерную структуру деятельностного содержания образования. Такой способ деятельности может быть представлен в виде структуры, элементы которой последовательно выполняются ребёнком.

В 1996 году вышла книга «Теория развивающего обучения», в которой он изложил теорию развития детей, рассмотренную с самых высших позиций этой проблемы с позиций субъекта этого развития. По мнению В. В. Давыдова, личность является субъектом деятельности, производящим новый материальный или духовный продукт.

В. В. Давыдов умер в 1998 году. Творчество всей его жизни связано со школой, с изменением принципов современного образования. Теоретические взгляды учёного менялись с течением времени, но его общая идея оставалась неизменной. Созданная им совместно с Даниилом Борисовичем Элькониным психолого-педагогическая теория развивающего образования получила название теории Эльконина-Давыдова. То, что эта теория успешно применяется сейчас во многих школах России, неопровержимо доказывает её состоятельность и действенность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!»«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!» День Победы – горестная дата. 70 лет уж прошло, как горела земля под ногами. Все люди вспоминают погибших в страшной войне. Воевал на ней.

Доклад к педсовету «Умение педагога аргументированно оценивать успехи детей» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов об умение педагога аргументированно оценивать успехи детей. Повышение профессионального.

«На привале». Инсценировка по мотивам поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»«На привале». Инсценировка по мотивам поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» Владимирская область, г. Кольчугино, МБДОУ д/с №8 Воспитатель высшей категории Бурмистрова Анна Степановна. Инсценировка по мотивам поэмы.

Изготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возрастаИзготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возраста Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кота Василия для дидактических игр в группе раннего.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.»Проект «Давно была война…» Рассказ «Возвращение. Часть 2. Василий.» Почти год назад, летом, была у меня публикация о сказочной подмосковной деревни Лукошкино. Рассказала я тогда, что стоит в той деревне.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» 1. Тема урока :А. Т. Твардовский поэма., Василий Тёркин!". 2. Цель урока: а). Обучающая -дать понятие учащимся о содержании поэмы А. Т. Твардовского.

Весенний котик Василий из перчатки. Мастер-классВесенний котик Василий из перчатки. Мастер-класс Для своей работы я решила взять одну из своих обычных перчаток чёрного цвета. А из второй планирую сделать кошечку. Идею для изготовления.

Видео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУВидео и конспект музыкального занятия «Собачка Бобик и кот Василий» в младшей группе ДОУ Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и потанцуем под песенку " Здравствуйте, ладошки ". (выполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация к педсовету «Василий Васильевич Давыдов»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 19:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация к педсовету «Василий Васильевич Давыдов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД