Корчака Анна
Консультация «Игры с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная работу с ребенком с расстройством аутистического спектра, многие педагоги сталкиваются с тем, что наиболее сложные игры для детей с расстройством аутистического спектра — это коллективные игры, которые предполагают их включение во взаимодействие со сверстниками. Но эти игры необходимо использовать, но только после проведения индивидуальной подготовительной работы и, конечно, при желании самого ребенка.
Предлагаю рассмотреть несколько видов игр, которые можно использовать в коррекционной работе с аутичными детьми.
Подвижные игры
«Рукавички»
Публикация «Консультация „Игры с детьми с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: включение аутичных детей в групповую работу. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по групповой комнате. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить две абсолютно одинаковые рукавички.
Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Проводить игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную рукавичку. Проиграв подобным образом несколько раз, переходим ко второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные рукавички.
«Переливание воды»
Многие дети с РАС любят играть с водой, необходимо девать им такую возможность, поскольку вода успокаивает нервную систему. Подводим ребенка к раковине с водой, включаем кран, даем ему пластиковые стаканчики, можно разных размеров. Показываем, как наполнить их водой: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустой стаканчик, а теперь — полный». Даем возможность ребенку самому переливать воду.
«Озеро»
Наполним большой таз водой: это будет «озеро», в котором плавают уточки. Комментируем свои действия: «Посмотри, какое глубокое озеро, сколько много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки — маленькие утята. "Кря-кря-кря! — говорит мама утка. — Дети мои, плывите за мной!" Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке». Также можно обыграть плавание в озере рыбок.
Игры с мыльными пузырями
«Мыльные пузыри»
Чтобы вызвать у ребенка интерес к самостоятельному выдуванию пузырей, предложим ему помимо рамки из купленного пузырька разнообразные трубочки — для этого возьмем коктейльную трубочку или свернем и склеим из плотной бумаги толстую трубу. Можно разобрать голевую ручку и использовать ее корпус — прозрачную трубочку из твердой пластмассы (в этом случае ребенок не будет прикусывать или перегибать трубочку).
«Пенный замок»
В небольшую чашечку нальем немного воды, добавим средство для мытья посуды и размешайте. Возьмем широкую коктейльную трубочку, опустим в чашечку с водой и средством, и начинаем дуть — с громким бульканьем. На глазах у ребенка вырастет большое облако переливающихся пузырей. Предложим ребенку подуть вместе, затем самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую куклу — это «принцесса», которая живет в пенном замке.