Вера Гончарова
Консультация «Игрушка в жизни ребенка»
Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути дела является антиигрушкой : в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира: она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда – новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребенка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты). Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.
Публикация «Консультация „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Но не все так плохо. У нас есть хорошие мудрые игрушки. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме.
Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о близких.
А еще есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.
Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и состраданию.
Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби – модель женщины. Через Барби транслируется потребительский образ жизни – бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней.
Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на красоте, а в первую очередь на чувствах заботы.
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.