Папки-передвижки

Консультация «Игровой стретчинг для дошкольников»

Елена Моисеева
Консультация «Игровой стретчинг для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Игровой стретчинг для дошкольников».

Подготовила: воспитатель МоисееваЕ. Н.

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса в дошкольной организации. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Поэтому перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.

Публикация «Консультация „Игровой стретчинг для дошкольников“» размещена в разделах

Особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных организациях.

Одной из современных здоровьесберегающих технологий является игровой стретчинг.

Что такое стретчинг?

Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, гимнастика поз – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Методика игрового стретчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях в ДОУ, так и в домашних условиях.

Игровой стретчинг решает широкий спектр проблем:

• вовлекает в работу все группы мышц и суставы, тем самым успешно развивает их;

• повышает гибкость опорно-двигательного аппарата;

• является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;

• приучает детей к физической активности;

• развивает воображение, внимательность, память;

• формирует привычку здорового образа жизни.

Кроме того, сочетание физкультуры с рассказом поучительной истории позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо знаем, что это необходимо, поскольку наши дети испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить с помощью стретчинга в игру – сказку.

Игра – ведущая деятельность дошкольников. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью данной методики. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. На каждом занятии рассказывается новая история, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме различные упражнения.

Цель игрового стретчинга : сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга :

• Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;

• создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

• оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

• совершенствовать физические способности;

воспитывать умение эмоционального выражения, творчества в движении;

• создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Виды стретчинга :

• Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

• Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

• Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

• Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому

• Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Основные принципы игрового стретчинга :

• Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

• Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

• Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

• Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

• Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

В структуру занятия входят три части: вводная, основная и заключительная.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) — переходят к игровому стретчингу. Рассказывается сказка или история, по ходу которой дети выполняют упражнения стретчинга, все упражнения связаны сюжетом и охватывают все группы мышц.

За одно занятие дети делают: 2-3 упражнения для мышц живота. 2-3 упражнения для мышц спины. 1 упражнения для укрепления позвоночника. 2-3 упражнения для укрепления мышц спины. 1-2 упражнения для укрепления мышц ног, 1-2 упражнения для развития стоп, 1 упражнения для развития плечевого пояса или на равновесие.

Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

Упражнение «Самолёт» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

Упражнение «Кошка» избавляет от скованности позвоночника и его деформации.

Упражнение «Ходьба» делает суставы ног более подвижными, эффективно в плане профилактики развития плоскостопия.

Упражнения «Рыбка», «Кораблик», «Лодочка» укрепляют мышцы брюшного пресса и спины путем прогиба назад.

Упражнение «Шпагат» повышает гибкость тазобедренных суставов, улучшает кровообращение в брюшной полости.

В заключительной части занятия - решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми :

Элементы игровового стретчинга могут быть использованы в физкультминутках. Включение в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в самостоятельную двигательную деятельность детей. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме, они становятся очень интересны и привлекательны для детей. Разучив упражнения, дети самостоятельно могут разыгрывать сказку и придумывать свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены педагогами в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в двигательную деятельность на прогулке, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике игрового стретчинга на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед, заданий на дом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Фотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУФотоотчет об игровой программе «В гости к яблоньке» для всех дошкольников ДОУ Игровая программа "В гости к яблоньке" прошла 25 августа 2020 года для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида ".

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду»Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровой стретчинг для дошкольников»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 21:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровой стретчинг для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева (УИ 878915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД