Ирина Щепетинникова
Консультация «Играйте с детьми»
Как известно, игра – деятельность, наиболее значимая и необходимая для ребенка дошкольного возраста. В игре формируются навыки, необходимые для любого творческого труда, приобщения растущего человека к социальной жизни. Именно в игре развиваются качества, без которых обучение невозможно. Существует ошибочное мнение, что, чем ближе ребенок к школе, тем менее он должен играть. Некоторые родители думают: «Нужно, чтобы ребенок готовился к серьезному учебному труду, а не тратил время на пустые игры». Психологи и педагоги обеспокоены тем фактом, что дошкольники приходят в школу «не наигравшись», при этом игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны. Поэтому очень важно играть с ребенком, особенно в годы его подготовки к школе.
Публикация «Консультация „Играйте с детьми“» размещена в разделах
В игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, ставятся перед необходимостью поиска новых знаний, получают богатый чувственный опыт, касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы, особенно, речь и воображение.
Чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей, необходимо руководить ею. Игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер. Игра - своеобразное общение, участие взрослых в ней, и в частности родителей, доставляет ребенку большую радость.
Играя с детьми, нужно помнить, что малыши лучше разбираются в этой деятельности, чем старшие. Для того, чтобы игра «получилась», нужно, чтобы в ней было правило («если… то», игровое действие (движение, поиск, соревнование, раскладывание и др.) и, наконец, применены знания (обыгрывание роли, развитие действий, решение игровых задач невозможны без предварительно полученных знаний).
Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе? В первую очередь это те игры, которые формируют внимание, память, сосредоточенность, такие, как: «Что изменилось?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же» и др. ; игры на развитие логического мышления: «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Сравни по величине», на развитие речи: «Слова наоборот», «Придумываем стихи»; на развитие представлений о качествах и свойствах предметов: «Найди такой же предмет», «Угадай на вкус», «Что из чего сделано» и др.
Ниже приведены советы, которые помогут родителям и педагогам правильно организовать игру с ребенком 6-7 лет:
Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам очень некогда. Обязательно находите время для совместной игры, проявите инициативу в организации игр.
Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и другом случае.
Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, хвалите, поощряйте.
Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной и той же игры.
Эти простые рекомендации непременно помогут сформировать у ребенка организованность, самостоятельность, умение общаться, так необходимые для последующего обучения!