Надежда Aлякина
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играйте с детьми дома!»
В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей к культуре русского народа. Перед педагогами ставится задача найти такие формы и методы работы, которые формировали бы интерес детей к культуре своего народа, к его обычаям и традициям. Народная мудрость гласит: Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю. Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания. Поэтому наша общая задача – продолжать проводить работу по приобщению детей к народной культуре, стараясь вернуть утерянные народные традиции. Ведь недаром говорится, что народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего.
Публикация «Консультация для родителей „Играйте с детьми дома!“» размещена в разделах
В этой связи мы предлагаем вам также знакомить детей с культурой русского народа дома на примере народных игр.
" Плетень"
Содержание игры: Ведущий делает «цепочку», т. е. вовлекает в игру всех присутствующих. Это могут быть не только дети, но и присутствующие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка и т. д.). За руки берутся все по одному. Получается «цепочка». Затем проходят «змейкой» приговаривая или припевая слова:
Заплетися плетень, заплетися,
Ты завейся, труба золотая.
Завернися, парча шелковая.
После этих слов ведущий проходит под сцепленными руками (запутывает) при этом все говорят слова
Как заплелся плетень, как заплелся,
Как завилась труба золотая
Завернулась парча шелковая.
Далее, крайний играющий начинает расплетать плетень, все проговаривают слова:
Расплетися плетень, расплетися,
Ты развейся, труба золотая,
Развернися, парча шелковая.
Игра " Коршун"
Содержание игры: В игре участвует любое количество детей. Выбирается «коршун». Остальные – «цыплята». «Цыплята» со словами подходят к «коршуну» :
Мы цыплята-невелички,
Беззащитные мы птички,
Коршун в воздухе летает,
Нас похитить замышляет.
Вот на землю он садится,
Хочет добрым притвориться,
Ну-ка, мы к нему пойдем,
Разговор с ним заведем:
- «Коршун! Что ты делаешь?» - «Ямочку рою»
- «Зачем тебе ямочка?» - «Денежку ищу»
- «Зачем тебе денежка?» - «Иголку купить»
- «Зачем тебе иголочка?» - «Мешочек сшить»
- «Зачем тебе мешочек?» - «Камешки класть»
- «Зачем тебе камешки?» - «В вас бросать!»
- «За что?» - «Вы мне спать не даете!»
Коршун бросается ловить цыплят.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
"Что лишнее?"
у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
"Чудесный мешочек"
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
"Что за сказка?"
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
"Комплименты"
Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
"Кто первый?"
Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)
"Фанты"
Это простая и весёлая игра. Выберите двух ведущих. Каждый отдаё т одному из ведущих какую-нибудь свою вещь:заколку, игрушку, платок и т. д. Один ведущий закрывает глаза, а второй поднимает чей-нибудь фант и задаё т вопрос:"что делать этому фанту? ".Не открывая глаз, первый даёт задание (прокукарекать, изобразить какое-либо животное и т. д) Получается весёлый импровизированный концерт. (игра развивает фантазию, артистические способности, умение общаться) .
"Камень-ножницы-бумага"
Разучите с ребё нком три основных положения рук:
-камень (сжатый кулак)
- ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы- знак "виктория")
-бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы)
Камень побеждает ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (можно завернуть в неё камень) .Ведущий считает до трёх, на счёт "три! " участники должны показать любую комбинацию. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идёт на очки. (игра тренирует внимание и быстроту реакции)