Ольга Трулева
Консультация «Характерные особенности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст -это возраст ребенка от 1 -3 лет. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является предметно-манипулятивная деятельность. Она характеризуется тем, что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. Развитие предметно-манипулятивной деятельности проходит несколько этапов:
Неспецифическое использование орудий (манипуляции предметами).
Овладение специфическим способом употребления предметов.
Публикация «Консультация „Характерные особенности детей раннего возраста“» размещена в разделах
Овладение специфическим способом употребления предметов — это процесс, в ходе которого ребёнок учится использовать предметы в соответствии с их назначением и правилами культуры. Это помогает ребёнку развивать познавательную потребность, овладевать объектами как предметами культуры и усваивать общественно-исторический опыт. Следующий этап- это перенос действия с одного предмета на другой и по ситуации. Впоследствии возникают игровые действия. Дети данного возраста активно проявляют интерес к составным и динамическим игрушкам, экспериментируют с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр). Дети ощущают потребность в общении со взрослыми, со сверстниками вступают в совместные игры под руководством старших. Ребенок данного возраста овладевает навыками самообслуживание и действиями с бытовыми предметами (ложка, совок, лопатка и пр.). Воспринимает смысл музыки,сказок, стихов, рассматривание картинок, развитие мышления носит наглядно-действенный характер; речь ребёнка в раннем возрасте характеризуется переходностью, активностью, расширением словаря; воображение ещё недостаточно развито.
В раннем возрасте происходит активное освоение пространства, улучшение координации движений, освоение новых действий и развитие речи.