Елена Дементьева
Консультация «Формирование ЗОЖ в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Формирование ЗОЖ в семье»
ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов ДОУ, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспита-тельно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребен-ка, отобрать современныепрограммы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, - к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:
-Рациональный режим.
-Правильное питание.
-Рациональная двигательная активность.
-Закаливание организма.
-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Для этого необходимо решать следующие задачи:
1) создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. Без активного взаимодействия в системе «ребенок- родитель- педагог» невозможно эффективное развитие ребенка. В этой работе необходимы звенья: воспитатель- родители, родители-дети. Поэтому работу по формированию ЗОЖ ДОУ проводит вместе с родителями.
Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко при-влечь родителей к проблемам детского сада.
Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.
Для того чтобы эта совместная согласованная работа родителей и воспитателей была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодей-ствия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников.
Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.
Основные направления сотрудничества с родителями по формированиюздорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье», «Основы личной безопасности и профилактики травматизма», «Формирование физкультурно- оздоровительного климата в семье».
Должны быть использованы следующие формы и методы :
-Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений
-Просветительская: использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; выпуск информационных листков;
-Интерактивная форма : анкетирование; консультации специалистов.
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, при-влекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях - физкультурные досуги и праздники, походы.
Наша деятельность с родителями по формированию ЗОЖ у детейосуществлялась в соответствии с программой МДОУ.
Работа началась с диагностики, которая включала в себя:
изучение здоровья детей, установления группы здоровья у каждого ребенка;
анкетирование родителей на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».В нем участвовали все 25 человек родителей. Проведя анкетирование и подведя итоги,мы узнали, что 90% родителей оценивают здоровье своего ребенка,как хорошее. Эти же 90% приобщают своих детей к ЗОЖ.
Мы провели родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема собрания: «Здоровый образ жизни».
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Так же был подготовлен информационный стенд. В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации следующего со-держания:
-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.
-Как с пользой провести выходной день с ребенком.
После небольшой работы с родителями,мы заметили,что родители стали соблюдать режим дня в МДОУ - приводить детей в определенное время до 8.00, благодаря чему 96% детей посещают утреннюю гимнастику. В выходные дни поддерживают режим дня МДОУ и сбалансированное питание детей.
Это еще раз доказывает то, что семья - первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования. Родители должны стать более активными участниками жизни группы и ДОУ, они действительно должны стать единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.