Оксана Грищенко
Консультация «Формирование у дошкольников навыков и привычек к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей группе.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Целью проводимой мною, оздоровительной работы является :
- Формирование у детей представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.
Формирование представлений и навыков здорового образа жизни реализую через все виды деятельности детей. Из опыта знаю, что решить задачи этого направления путем простой передачи знаний невозможно. Поэтому я сознательно отошла от назидательного обучения и использую проблемный и игровой методы.
Обязательным компонентом моей работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которую провожу несколько раз в течение дня по 3-5 минут. Обязательно предусматриваю проведение физкультпауз с пальчиковой гимнастикой. При использовании разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной - организм включает в работу дополнительные «динамические резервы» для преодоления усталости и переутомления. Для работы с детьми по коррекции эмоциональной сферы использую песочную терапию. Средства и методы песочной терапии развивают зрительное восприятие, зрительно- пространственную ориентировку, координацию, мелкую моторику, что необходимо слабовидящим детям. В своей работе активно использую сказкотерапию, музыкотерапию, работу с однородными материалами (пластилинам, красками). Зачастую эти средства использую в комплексе на ОД. Правильно подобранная сказка может незаметно для ребенка затронуть самые глубокие струны его души, а прорисовывая сюжет этой сказки под нужную музыку, ребенок выходит на новый уровень эмоционально-нравственного, морального, духовного развития. В своей работе использую приемы Су-Джок терапии с целью общего укрепления организма, в качестве массажа высокоактивных точек соответствия всем органам и системам. Эту работу провожу в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок. Систематически провожу дыхательную гимнастику в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. Ежедневно после дневного сна провожу бодрящую гимнастику 5-10 мин. В её комплекс включаю упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей изготовила дорожки для профилактики плоскостопия. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
В группе создан эмоционально благополучный климат. Созданы все условия для закаливания организма (умывание, мытьё рук, летом - мытье ног и т. п. ,
В образовательном процессе особое внимание уделяю таким темам как:
«Соблюдение личной гигиены», «Микробы и бактерии», «Витамины в нашей пище» и др.