Альфия Абдуллина
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст- это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
Публикация «Консультация „Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
С внедрением ФГОС ДО уделяет большое внимание физкультурно- оздоровительной работе потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей.
Обучение и воспитание детей организуется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Каждый год составляется заявка на приобретение дополнительного физкультурного оборудования и пособий, и по мере возможности приобретается спортивный инвентарь для зала и спортплощадки. Также изготавливаю пособия и своими руками.
В группах имеются спортивные уголки с необходимым оборудованием для подвижных игр (мячи, скакалки, обручи)
Тесная работа по физ. воспитанию ведется совместно со специалистами: с медсестрой, со старшим воспитателем И с воспитателями.
Вместе разрабатываем рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии. В занятия обязательно включаем упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Рационально чередуем нагрузки т. е., оптимальное составление сетки занятий, соблюдение режима дня и двигательного режима.
Вся физкультурно- оздоровительная работа включает в себя формы двигательной активности:
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- подвижные игры и упражнения на прогулке
- воздушное закаливание после дневного сна
- физкультминутки
- спортивные мероприятия.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения, гимнастику с комплексом дыхательных упражнений. Гимнастика сопровождается речевкой, музыкой, что побуждает веселое, радостное настроение.
Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.
Чтобы физкультурные занятия были развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, используются разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно- проверочные, тематические, сюжетные). Такие занятия, праздники и развлечения планируются в соответствии с календарно- тематическим планом.
В совместной работе с воспитателями по формированию основ ЗОЖ оказывается методическая помощь по вопросам физического воспитания (провожу различные консультации, выступаю на педагогических советах, на медико- педагогических советах и т. д.)
Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана.
Совместно с старшим воспитателем, медсестрой два раза в год (в начале и в конце) проводится обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
музыка является одним из средств физического воспитания. кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность. музыкальное сопровождение способствует увелечению моторной плотности занятия, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.
совместно с музыкальным руководителем проводим музыкально- спортивные праздники и развлечения.
в работе использую метод. литературу по фгос.
вместе с воспитателями привлекаем родителей к совместным мероприятиям- праздникам и развлечениям,таким как «день защитника отечества», «день победы», «день здоровья».
вместе с воспитанниками участвуем в спортивных соревнованиях, где неоднократно занимали призовые места.