Ирина Белова
Консультация «Подвижные игры для развития внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Внимание - важная сторона познавательной деятельности. Воспитателю детского сада необходимо знать особенности его формирования. «Внимание, - писал К. Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка».
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни - приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования в целом.
Публикация «Консультация „Подвижные игры для развития внимания“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры на развитие внимания
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одним из непременных условий успешного обучения в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания в дошкольном возрасте. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания.
Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Развитием внимания ребёнка необходимо заниматься с самого раннего возраста, а ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игровая деятельность.
Развитие внимания у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра - неотъемлемая часть человеческой культуры. Игра - особый вид деятельности, сложившийся на определённом этапе развития общества.
Игра является видом непродуктивной деятельности, где основной мотив лежит в удовольствии, связанном не только с результатом, но и с самим процессом деятельности. Играют не просто с удовольствием, но ради удовольствия, доставляемым игрой.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности.
Прежде всего, такая, свойственная ребенку потребность, как стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. Таким образом, через игру, ребенок «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.
Ребенку также с первых лет жизни свойственна потребность в познании окружающего мира. Детские игры предоставляют ему возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. Потребность в активных движениях удовлетворяется во всех видах игр, особенно в играх подвижных. Велика возможность игры, в удовлетворении такой потребности ребенка, как потребность в общении с другими людьми. Соответственно развивать внимание нужно посредством игровой деятельности.
Подвижные игры на развитие внимания
Задачи:
-развитие произвольности внимания
- развитие концентрации внимания
- развитие распределения внимания.
«Мертвая хватка»
Участники разбиваются на пары и встают спиной к спине, перехватываются локтями. В таком положении пара должна присесть и встать обратно. Затем все участники встают в круг, перехватываются аналогично локтями и также должны все вместе присесть и подняться обратно, не упав и не расцепив руки.
«Карандашики»
Участники стоят в кругу, сохраняя цельность круга с помощью карандашей, удерживаемых указательными палицами рук двух стоящих рядом человек. В таком положении вся команда должна присесть, встать, выполнить какое – нибудь движение (танцевальное или любое другое, при этом, не уронив карандашей.
«Свой орех»
Каждому участнику предлагается взять из мешка по одному грецкому ореху, а потом в течение одной минуты внимательно рассмотреть и запомнить свой орех (ставить на нем метки и раскалывать нельзя). Через минуту все орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и высыпаются в центр круга. Задача каждого участника найти свой орех и доказать, что это именно его орех (показать три отличительные черты на орехе).
«Иноходец»
Участники становятся друг за другом в одну шеренгу (можно держаться за плечи впереди стоящего человека). По команде ведущего, нужно пройти некоторое расстояние и вернуться обратно. Но сделать это надо необычным шагом. Шаг такой: правую ногу надо занести сзади за левую и поставить как можно дальше вперед. Затем левую ногу нужно занести таким же образом за правую и так далее. Сделать это необходимо как можно быстрее и при этом удержаться от падения. Если кто нибудь из членов команды или вся команда целиком падает, все задание начинается сначала
«Анатомическая путаница» или «Части тела»
Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому участнику показывает на какую-либо часть своего тела, но называет не ее а другую (например, показывает на нос, а говорит - колено). Тот участник, к которому обращался ведущий должен показать у себя ту часть тела, которую назвал ведущий, но назвать ее тем, на что в свою очередь, ведущий показывал (показать колено, а сказать - нос).