Данилова Татьяна Александровна
Консультация «Если адаптация затянулась…»
▼ Скачать + Заказать документы
Если адаптация проходит тяжело важно понять, что это не трагедия, все детки разные, и попытаться принять ситуацию такой, какая она есть. Старайтесь отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией иногда бывают из-за неосознанного нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.
Публикация «Консультация „Если адаптация затянулась…“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что очень хорошо, что ребенок дорос до посещения детского сада, что вы очень рады этому. Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком. Никогда не говорите плохо о саде в присутствии ребенка.
Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку, другое видное место.
При расставании нельзя сбегать от ребёнка тайком. Вы можете придумать какие-либо облегчающие расставание ритуалы. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или пожатие рук. Скажите, что будете скучать, когда заберете, и уходите. Не затягивайте прощание.
Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Сохраняйте спокойствие.
Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Обсудите свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин, объясните, после какого режимного момента вы его заберете (после сна, после ужина и т. п.). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.
Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т. д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.
Сюжетно-ролевая игра и прослушивание сказочных историй – любимые развлечения маленьких детей. Заручитесь «поддержкой» детских игрушек – кукол, плюшевых медвежат. Пусть любимая пластиковая подружка станет воспитателем, а плюшевый мишка и робот – детсадовцами, которые только посещают дошкольное учреждение. В игре проиграйте весь день дошкольника. То есть плюшевый мишка пришёл в садик, поздоровался с тётей-воспитательницей, поцеловал мамочку на прощание и начал играть с другими ребятишками. Затем он позавтракал и начал заниматься. Если ребёнок с трудом расстаётся с мамой, особый упор нужно делать именно на данном моменте. Так же можно использовать специальные сказки для быстрой адаптации в детском саду, в которых, к примеру, котёнок перестаёт плакать после ухода матери и начинает весело играть с другими зверушками.
Откажитесь на время от посещения массовых развлечений, новых кружков, ограничить просмотр мультфильмов. Обеспечьте ребёнку спокойную семейную обстановку во время адаптационного процесса. Выражайте всячески свою поддержку дошкольнику – чаще целуйте, обнимайте и т. д.
Используйте релаксационные приемы дома: массажи, простые поглаживания, прослушивание спокойной музыки, чаще рисуйте, смешивайте краски, рисуйте пальчиками, лепите из различных материалов. Темы творчества так же могут быть о дошкольном учреждении- «Нарисуй своих друзей из сада», «Слепим твою кроватку» и т. п.
Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.
Игры, в которые можно поиграть дома
«Ласковый мелок»
Ребенок ложится на пол. Родитель – пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, животного. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным жестом руки «стереть» все нарисованное.
«Мыльные пузыри»
Родитель имитирует выдувание мыльных пузырей, ребенок изображают полет этих пузырей, свободно движется. После команды «Лопнули!» ребенок ложатся на пол, слушает спокойную музыку.
«Ночь-день»
Когда «день» включается веселая музыка – можно баловаться (танцевать, прыгать, скакать, по команде «ночь» включается спокойная музыка, ребенок ложиться, отдыхает. Произвольная смена дня-ночи.
«Воздушный шарик»
Родитель: Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его.
Представь, как шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. Упражнение можно повторить 3 раза.
«Шалтай-Болтай»
Давайте поставим маленький спектакль. Он называется “Шалтай- Болтай”. Родитель говорит слова:
«Шалтай-болтай висел на стене. Шалтай-балтай свалился во сне».
Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки, ноги при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — наклоняем корпус тела вниз, руки свисают, отдыхаем.
«Насос и надувная игрушка»
Распределяются роли - кто- то насос, кто - то надувная игрушка. Насос плавно, медленно дует, игрушка из положения лежа на полу постепенно – постепенно надувается (до напряжения в теле, затем плавно спускает, обмякает до полного погружения на пол.
«Пингвиньи драки»
Ребенок и родитель «превращаются» в драчливых «пингвинов», при этом руки держат вдоль корпуса. «Пингвины» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Можно обозначить круг, из которого пингвины должны вытолкнуть друг друга. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
«Лимон»
Процедура проведения. Родитель предлагает ребенку представить, что в правой руке у него лимон, из которого нужно выжать сок. Ребенок как можно сильнее сжимают правую руку в кулаке, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. Затем двумя руками. Затем можно «давать сок» ногами.
«Пицца»
Ребенка укладывают на любое удобное место, сообщают, что на его спине будут готовить «пиццу». Сначала мнут тесто- спину хорошо разминают, затем мажут (гладят) соусом, «нарезают» на спине множество ингредиентов - различные растирания, поглаживания, щепание. Затем пицца печется- ребенка закутывается в одеяло, он выпекается, слушает музыкуорошо разминают, затем мажут (гладят) соусом, «нарезают» на спине множество ингредиентов - различные растирания, поглаживания, щепание. Затем пицца печется- ребенка закутывается в одеяло, он "выпекается", слушает музыку.