Татьяна Кемпи
Консультация для воспитателей «Значение активной деятельности детей дошкольного возраста на примере пения»
▼ Скачать + Заказать документы
Пение - наиболее доступный вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Делают это охотно, с удовольствием, что способствует у них активного восприятия музыки, умения искренне,глубоко выразить свои чувства, переживания. Встреча с песней, общение с ней окрашивается для детей светлой радостью, вызывает положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Постепенно у детей формируется способность чувствовать тембровые. высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно, активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе которого тренируется память, фонетический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих детей вырабатывает эндорфин -вещество радости, способствующее хорошему настроению. Здоровое, яркое, эмоционально богатое звучание собственного голоса и выражает, и поддерживает здоровый физический и психический тонус организма. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки. Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи.