Кириллова Людмила
Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо объяснить детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму
Публикация «Консультация для воспитателей „Здоровье ребенка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Главная задача педагога — не только дать детям знания, а главное воспитать у них желание быть здоровыми и научить умению, при необходимости, помогать себе и другим детям. Следует помнить, что успех дела будет зависеть не столько от специально организованных занятий ( их количество: минимальное, сколько от умело использованных и спонтанно возникающих педагогических ситуаций, в которых дошкольники могут наблюдать, сравнивать и действовать. В некоторых случаях можно предложить образец взрослого или ребенка. Например, кто-либо из детей или педагог называет, как правильно держать ложку, правильно сидеть, чистить зубы, вытирать лицо и руки. Это будет побуждать детей сравнивать себя, свое поведение, умение, состояние с образцом. В младших группах в качестве образца выступает воспитатель.
Особое место в работе с младшими дошкольниками должны занимать средства эмоционального воздействия: образное изложение, яркие примеры, музыкальное сопровождение, чтение стихов, потешек, пословиц, поговорок, загадок. Эмоциональное воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.
В определенных ситуациях следует подчеркивать: аккуратность в одежде, прическе, красоту движений, в других случаях, наоборот, надо стремиться вызвать отрицательное отношение (на примерах образов литературных героев).
По традиции педагоги используют различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья. Занятия физкультурой и спортом не должны быть принудительными и однообразными; важно использовать эмоционально привлекательные формы их проведения: музыкальное сопровождение, движения в образе (прыгаем как зайчики; убыстряем темп: за деревом показалась лисичка, красочные атрибуты (цветы, ленты, обручи). Педагоги должны способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни, развивать представление о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.
Для формирования ценностей здорового образа жизни детям необходимо рассказывать о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах, Дети не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознать, для чего нужно то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. В доступной форме, привлекая примеры из художественной литературы и жизни, детям объясняют, как свежий воздух, вода, солнце, ветер помогают при закаливании организма, как воздействуют различные «лечебные запахи», что происходит с организмом человека во время массажа.
Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, педагог обращает внимание детей на его сложность и хрупкость, а также необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье. Объясняя ребенку, для чего нужно чистить зубы, можно рассказать о мельчайших микроорганизмах, не видимых глазом, — микробах, которые являются возбудителями болезней. Если в зубе образовалась дырочка (кариес) или пища попала в щель между зубами — это готовый «домик» для микробов. Вот почему необходимо чистить зубы утром и вечером.
Педагоги должны рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны (до 40 тыс., которые разлетаются на большое расстояние (более 3 м). Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди. Если ты нездоров (например, заболел гриппом, то окружающие могут от тебя заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чихании надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.