Чиркова Наталья
Консультация для воспитателей «Влияние традиционной, художественно-творческой деятельности на развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – творческая деятельность у детей дошкольного возраста способствует вхождению ребенка в мир литературы, танца, театра, мир музыки и изобразительного искусства.
(второй слайд)
Среди типов творческой деятельности дошкольников можно выделить два: декоративно-прикладная и художественно-эстетическая.
К декоративно-прикладным относятся такие виды творческой деятельности: рисование, шитье, макраме, аппликация, конструирование и лепка.
К художественно-эстетической творческой деятельности относятся такие виды: музыка, вокал, хореография, театральные игры и устное творчество.
Публикация «Консультация для воспитателей „Влияние традиционной, художественно-творческой деятельности на развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Декоративно –прикладная или изобразительная деятельность
(третий слайд)
1. Роль рисования в развитии мелкой моторики
Рисование различными инструментами, способу держания и действия, (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, восковыми мелками, красками, фломастерами) с разным нажимом на инструмент для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета, способствует развитию ручной умелости, развивает зрительный контроль движений руки, мышление, восприятие, воображение.
(четвертый слайд)
Рисуя узор, дети учатся держать линию. Рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо в дальнейшем при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны.
Технические приемы декоративного рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки – ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии и другие детали.
(пятый слайд)
Работа со штампами: упражняет щепоть руки ребенка (положение захвата тремя пальцами - щепотью).Все упражнения нацелены на быструю смену тонуса мускулатуры рук: напряжение, расслабление, силовое напряжение.
2. Роль лепки в развитии мелкой моторики рук
(шестой слайд)
Во время работы с пластилином у ребенка развиваются тонкая моторика рук, сила и подвижность пальчиков, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. При создании своей поделки ребёнок использует сразу обе руки, в этот момент задействованы все пальцы и внутренняя поверхность ладоней. Лепка из пластилина дает тот же эффект, что и массаж рук.
3. Роль аппликации в развитие мелкой моторики.
(седьмой слайд)
Аппликация позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, развивать навыки ручной умелости.
Действия рук с бумагой и ножницами помогают развитию мелкой мускулатуры пальцев.
4. Роль конструирования в развитии мелкой моторики рук
(восьмой слайд)
Большим развивающим потенциалом с точки зрения тренировки мелких мышц руки обладают разные виды конструирование (из строительного материала, бумаги, картона, природного и бросового материала, крупногабаритных модулей и. т. д) а также способствуют развитию тактильных ощущений.
Художественно-эстетическая творческая деятельность
1. Роль музыки в развитии мелкой моторики
(девятый слайд)
Пропевание песен, распевок с одновременным выполнением каких-либо движений, позволяет совершенствовать у дошкольников общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Игра на муз. инструментах таких как металлофоны, ксилофоны, колокольчики, бубенцы, тарелки, бубны различной величины, маракасы, треугольники, трещотки дают возможность регулировать мышечные усилия пальцев и кистей рук, развивая зрительно – моторную координацию.
Подвижные игры и игры малой подвижности под музыку такие как «Снежный ком», «Кто быстрее соберет листочки, грибочки, снежки и т. д.», «Отгадай музыкальный инструмент на ощупь» развивают тактильное восприятие, внимание, воображение, и мелкую моторику.
2. Хореография
(десятый слайд)
В процессе разучивания, плясок, песен, хороводов, упражнений с предметами и без. Развиваются координированные действия кистей рук и пальцев, что также благотворно влияет на развитие мелкой моторики.
3. Развитие мелкой моторики по средствам театральных игр
(одиннадцатый слайд)
Все театральные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры драматизации.
• К первой группе – режиссерским играм в детском саду можно отнести различные виды театров (настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе и т. д.). Где ребенок действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
• Игры драматизации, в процессе которых ребенок производит действия с предметами, (кормление куклы, укладывание спать, купание, осмотр доктором, ремонт машины и т. п.).
В процессе таких игр развивается координация, согласованность движений пальцев рук, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными.
Устное творчество.
(двенадцатый слайд)
Устное творчество- включает в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, колыбельные песни, частушки и т. д., которые активно используются в проведении пальчиковых игр, гимнастик, разминок в качестве словесного сопровождения.
Итог:
(тринадцатый слайд)
В процессе художественной деятельности у детей развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.