Татьяна Трофименко
Консультация для воспитателей «Уголок природы в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
каждой возрастной группе детского сада организуем уголок природы. В нем должны быть комнатные растения и животные, птицы, рыбки и мелкие животные (еж, черепаха, морская свинка, хомячки).
Правильно организованный уголок природы в группе это маленькая лаборатория, которая служит как средство воспитания, получения самых разнообразных навыков, правильных представлений, а так же для развития любознательности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Уголок природы в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одни обитатели уголка природы постоянно находятся в группе, их дети могут наблюдать в течении года. Это комнатные растения, рыбы, птицы, млекопитающие. Другие объекты размещаются в уголке природы на короткое время – на сезон, а иногда и на часть его.
Ознакомление с сезонными обитателями уголка природы поможет воспитателю формировать у детей представление о том или ином времени года, о его характерных особенностях.
Существуют определенные требования к подбору комнатных растений и животных;
I Растения и животные безвредные, которые не грозят жизни и здоровью детей.
II Животные и растения должны быть нашей местности.
III Растения неприхотливы, быстро растущие и цветущие.
IV Разнообразные по форме цветов и листьев.
V Животные в молодом возрасте.
VI Сезонность подбора растений и животных для уголка.
Организация уголка природы.
Все обитатели уголка природы размещаются в соответствии с их биологическими особенностями и требованиями к условиям жизни.
Птицы в более светлом месте, но вдали от сквозняка.
Аквариум в простенке, чтобы на него не падал солнечный свет. Он должен стоять рядом с растениями, но растения не должны его закрывать.
Нельзя сосредотачивать разных обитателей, в одном месте групповой комнаты: детям трудно в таких условиях, наблюдать и ухаживать за живыми существами, выделять при необходимости какого- то одного обитателя из массы других.
Следует учитывать также эстетические требования: различные комнатные растения аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы они украшали помещение группы, делали его привлекательной и уютной. Все растения должны хорошо просматриваться, подольше от сквозняков и отопительных приборов.
Высокие растения ближе к стенке, низкие поближе к подоконникам. Часть вьющихся растений (хлорофитум, бегонии, секстрезии) можно разместить в цветочных торшерах, подвесных кашпо. Вьющиеся растения (плющ, сциндапсус) можно при крепить к декоративным шнурам, натянутым от пола до потолка, так чтобы они отгораживали небольшую часть комнаты.
Комнатные растения не только представляют возможность для организации интересной и содержательной воспитатель – образовательной работы с детьми. Они оздаравливают микроклимат помещения в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают обогащают кислородом.
Для ухода за растениями и животными уголка природы в группе требуется определенный инвентарь.
За растениями лейки, щетки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для рыхления земли.. Для ухода за животными - тазы, тряпочки, щетки – сметки, терки, мисочки, разделочные доски, ножи.
Весь инвентарь находится в уголке для дежурных, там же хранятся клеенчатые фартуки. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место, лежать на полках, в определенном порядке. Воспитатель приучает детей после работы убирать оборудование на сое место