Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Творческая выставка, как итог творческой деятельности воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". |
Способность детей сочинять, придумывать, рисовать необходимо систематически и и целенаправленно развивать. Без воображения невозможна ни одна творческая деятельность. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребёнком.
Публикация «Консультация для воспитателей „Творческая выставка, как итог творческой деятельности воспитанников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Способность к созданию замысла и его реализации, умение комбинировать свои знания, представления, умение искренне предавать свои мысли, чувства, настроение - это и есть те ростки творчества, которые проявляются в дошкольном возрасте.
Задача педагога - раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке. Обучение побуждает ребёнка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, уважения к его творчеству и к результатам деятельности. Поэтому следует создавать творческую доброжелательную атмосферу на каждом занятии и формировать такой же подход к детскому творчеству и его результатам у родителей.
Творческая выставка - это итог творческой деятельности воспитанников. Она может быть представлена в любой форме: выставка поделок, рисунков, рукоделия и др.
Организация творческих выставок происходит поэтапно:
1 этап - совместное планирование, обсуждение тематики выставки с детьми, с родителями детей.
2 этап - разработка Положения выставки.
3 этап - объявление темы выставки (можно оформить плакат педагогу вместе с детьми)
4 этап - изготовление экспонатов выставки в условиях семьи. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития детско-родительского сотворчества и художественно-эстетического развития ребенка в семье.
5 этап - оформление выставки, презентация творческих работ, их оценка. На этом этапе наглядно видны результаты, что вызывает чувство гордости у ребёнка, побуждает желание рассказать о своей работе.
6 этап - подведение итогов творческого мероприятия: награждение, поощрение участников.
Таким образом, организация творческих тематических выставок, как индивидуальных, так и семейных, обогащает связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка в семье.