Валентина Просвирнина
Консультация для воспитателей «Воспитание интереса к природе посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство- это период игры. Игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Игра оказывает развивающее воздействие на ребёнка. В подвижных играх совершенствуется координация движений, развивается сила и выносливость.
В сюжетно- ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. Свои познания в области труда и деятельности взрослых при участии творчества и фантазии, ребёнок воплощает в практику интересной игры. В особенности в играх между сверстниками, когда дети распределяют роли, где воспроизводят не только профессиональные действия, но и их взаимоотношения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание интереса к природе посредством игры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Дидактические игры также содержат определённую умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные игры, словесные игры тренируют мыслительные способности, умение использовать приобретённые знания в определённых ситуациях, развивает их память, внимание, общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться правилам.
Игры доставляют большую радость ребёнку, т. к. они дают возможность активно действовать.
Немаловажное место в жизни ребёнка занимают игры на природе, которые строятся на занятиях, отражают деятельность людей в природе.
Если воспитатель активно приобщает ребёнка к природе через наблюдения, труд, художественную литературу, то заинтересованность ребёнка несомненно найдёт отражение в играх. При проведении различных экскурсий также можно включиться в игру. Воспитатель сам может в ней участвовать, делая её глубже, разнообразнее, содержательнее. Включение в игру воспитателя даст толчок для развития сюжета.
Сюжетно- ролевая игра с природным содержанием может быть развёрнута дошкольниками после различных событий в его жизни (посещение цирка, зоопарка, поездки на юг, в деревню) Во всех случаях игра может тактично поддержана взрослыми, которые найдут способы углубления знаний и интересов детей, формирование у них правильных позиций по отношению к животным.
В группах необходимо создать такие дидактические игры, как «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Эти игры помогают запомнить названия растений и животных, вспомнить где видели такие растения и где встречали таких животных.
Детям всех возрастов интересны разрезные картинки, где представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Дети учатся правильно называть, описывать их особенности, выделяя отдельные детали. Такие игры воспитывают выдержку, терпение, упорство в достижении цели. Дошкольник тренирует своё восприятие, умение анализировать. Всё это- важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребёнка.
Словесно-дидактические игры : «Отгадай по описанию», «Отгадай по вкусу», «Отгадай на ощупь»Здесь мы развиваем речь и мыслительные процессы, умение анализировать и описывать. Они учат обобщать явления, классифицировать предметы. Например в игре «Когда это бывает?», «Что это такое?», «Что третье?», «Назови одним словом».
Организуя различные игры, взрослый человек должен помнить, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае будет развиваться быстрота реакции, ориентировки,способность использовать багаж имеющихся знаний.
Дошкольников заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя по лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, семена. Всё это материал для поделок, с которыми можно обыграть знакомые сказки, придумать новые. Такие занятия развивают творческие способности конструктивного и литературного характера.