Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Стеам-технологии в работе с детьми»

Марина Фурсова
Консультация для воспитателей «Стеам-технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Стем - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ –обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Публикация «Консультация для воспитателей „Стеам-технологии в работе с детьми“» размещена в разделах

Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.

А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров, разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.

Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)

СТЕАМ - вдохновляет детей -будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.

Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются (слайды) :

Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»

Экспериментирование с предметами окружающего мира

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами

Освоение пространственных отношений

Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Образовательный модуль: «Математическое развитие»

Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет

Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности

Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия

Формирование экологического сознания

Образовательный модуль: «Лего - конструирование»

Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

Умение группировать предметы

Умение создавать новые образы, фантазировать

Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»

Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий

Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества

Образовательный модуль: «Робототехника»

Развитие логики и алгоритмического мышления

Формирование основ программирования

Развитие способностей к планированию, моделированию

Обработка информации

Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности

СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.

Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.

Преимущества СТЕАМ-технологий (слайд)

Трансформированность

Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу

СТЕАМ-игрушки-это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности

Развитие интереса к техническим дисциплинам

Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала

Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка

Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста- это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной

Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.

Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.

Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий

Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.

Деревянная игрушка «Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях

Спирограф –математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.

Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.

Робототехника -наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.

Пластилин –лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.

Конструктор Лего –самый известный в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Снежные игры с детьми на прогулке» Здоровый и активный ребенок – радость для каждых родителей, но в настоящее время все чаще приходится сталкиваться с проблемами, связанными.

Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями»Консультация для воспитателей «Занимайтесь с детьми дыхательными упражнениями» Умение правильно дышать крайне важно для ребёнка. Ведь это не только необходимый базис для крепкого здоровья, но и условие для полноценного.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Стеам-технологии в работе с детьми»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Стеам-технологии в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фурсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД