Марина Фурсова
Консультация для воспитателей «Стеам-технологии в работе с детьми»
Стем - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ –обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Публикация «Консультация для воспитателей „Стеам-технологии в работе с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.
А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров, разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.
Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)
СТЕАМ - вдохновляет детей -будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.
Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются (слайды) :
Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»
Экспериментирование с предметами окружающего мира
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами
Освоение пространственных отношений
Конструирование в различных ракурсах и проекциях
Образовательный модуль: «Математическое развитие»
Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет
Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности
Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия
Формирование экологического сознания
Образовательный модуль: «Лего - конструирование»
Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
Умение группировать предметы
Умение создавать новые образы, фантазировать
Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»
Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий
Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества
Образовательный модуль: «Робототехника»
Развитие логики и алгоритмического мышления
Формирование основ программирования
Развитие способностей к планированию, моделированию
Обработка информации
Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности
СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.
Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.
Преимущества СТЕАМ-технологий (слайд)
Трансформированность
Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу
СТЕАМ-игрушки-это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности
Развитие интереса к техническим дисциплинам
Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала
Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка
Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста- это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной
Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.
Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.
Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий
Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.
Деревянная игрушка «Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях
Спирограф –математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.
Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.
Робототехника -наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.
Пластилин –лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.
Конструктор Лего –самый известный в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.
Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.