Юлия Крупицкая
Консультация для воспитателей «Стань буквой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
СТАНЬ БУКВОЙ!
Динамические паузы
при обучении элементам грамоты дошкольников
«Любая мысль заканчивается движением» И. П. Павлов
Развитие речи – это взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому на занятиях по развитию речи необходимо уделять большое внимание общей моторике и тренировке тонких движений пальцев рук.
Публикация «Консультация для воспитателей „Стань буквой“» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Методика проведения динамических пауз «Стань буквой!» основана на использовании серии движений по созданию образа буквы с помощью тела человека одновременно с речевым сопровождением.
С помощью увеличения двигательной активности осуществляется коррекция речевых нарушений, укрепление физического здоровья. Воссоздание образа буквы телодвижением способствует наиболее эффективному запоминанию написания этой буквы.
Дети на слух и зрительно воспринимают названия букв и позу, используя мышечное чувство и мышечное давление, изображают букву. В данном случае соединяется абстрактное представление буквы с мышечными ощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозга укрепляются, и впоследствии звук и буква легко воспроизводятся.
В данной методике сочетаются элементы биоэнергопластики, так и элементы кинезиологии.
По данным исследователей, движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей.
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие интеллекта, но и улучшают память ребенка, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Упражнения данной методики способствуют выработке правильной осанки, развитию и сохранению гибкости позвоночника.
Методика Ю. Е. Розовой, Т. В. Коробченко