Надежда Соколова
Консультация для воспитателей «Способы самооздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы
«Способы самооздоровления»
Крепкое здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность дожить до ста лет и более. Основное руководство своим телом, несомненно, заключается в умении создавать правильные привычки и неуклонно им следовать. Фактором, обусловливающим здоровый смысл жизни, выступает культура здоровья личности. Индивидуальный стиль жизни характеризует личность и складывается на основе ее психофизических особенностей и поведения. Например, Л. Н. Толстой научился ездить на велосипеде в 75 лет, а в 80 гарцевал на лошади, ездил рысью по двадцать верст. Труд,как физический, так и умственный, не только не вреден, но полезен и важен. Систематический, посильный и хорошо организованный трудовой процесс благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды,костно-мышечный аппарат – на весь организм человека. А безделье,наоборот, приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и одряхлению. Известно, чтобы человек смог самореализоваться в своей деятельности, он должен иметь внутреннюю личностную ответственность за собственное здоровье, обладать знаниями о методах сохранения и укрепления здоровья, уметь восстанавливать свою работоспособность, устранять последствия профессионального переутомления. Многие из нас не умеют правильно отдыхать, чем причиняют себе еще большие страдания. Когда мы резко сокращаем физическую или интеллектуальную нагрузку – наступает крайний упадок сил, вялость, разбитость, приступы мигрени и т. п., так как привычный поток крови к нервным центрам и усиленное питание прекращается. Поэтому требуется постепенный переход на отдых и другие раздражители, которые поддержали бы работу организма и не создавали бы столь сильной реакции. Вернемся снова к Л. Н. Толстому, как он боролся за стабильность нервной системы, каким путем он восстанавливал здоровье. Понимая, что какие-то участки его мозга переутомлены литературным трудом, он не бросал вовсе работы, переключал свою энергию на другое. Он начинал заниматься греческим языком или хозяйством, входя в каждую мелочь, составлял азбуку для крестьян, брался за философию и писал статьи по религиозным и нравственным вопросам. Все мы так созданы, что для того, чтобы наш интерес к работе не ослабевал, нужны эмоциональные встряски. В одиночестве человеку приходится общаться с самим собой. Научитесь слушать себя и слышать свой голос; научитесь доверять себе и не обманывать своего доверия. Любите себя. Ощутить себя личностью – значит почувствовать свою принадлежность самому себе. Отведите для поддержания отношений с самим собой время и не жалейте энергии. Каждый человек должен быть себе врач, никто, кроме него самого, не будет следить за качеством мышления, правильностью питания, за выполнением физических упражнений, процедур закаливания т. п.
Публикация «Консультация для воспитателей „Способы самооздоровления“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми упражнениями самооздоровления организма, которые помогут нам в течение рабочего дня снять утомление, нормализовать давление, поднять настроение, устранить боль. Продолжительность упражнений 1,5-2 мин. Каждый может выбрать для себя любое упражнение (или несколько, которое ему больше всего понравилось.
1. Массаж ушной раковины снимает усталость, головную боль.
2. При массаже пальцев рук активизируется работа важнейших внутренних органов. Мизинец связан с деятельностью сердца, массаж безымянного пальца нормализует функции печени, среднего, указательного пальцев-работу желудочно-кишечного тракта, большого- деятельность головного мозга. В этой связи можно использовать пальчиковые игры, применяемые нами в нашей работе для развития моторики, памяти, внимания у детей.
3. Точечный массаж Ши-Ацу затылочной области и шеи купирует приступ мигрени. 2,3 и 4 пальцами обеих рук с силой надавить на область затылочного бугра(10-20с). Повторить 7-10 раз. Сделать 5-6 неглубоких вдохов животом и более длительных по времени выдохов.
4. В Китае до сих пор после утомительной работы используют древний массаж языка, при котором язык медленно движется сначала в одну, потом в другую сторону. Повторить 15-20 раз.
5. Дыхательное упражнение с интенсивным выдохом, как при рубке дров, сопровождающееся звуком «ха», поможет избавиться от отрицательных эмоций. Для этого надо сесть на стул, представить перед собой пеньки и «рубить» их двумя руками, заключенными в плотный замок. Когда силы иссякнут, представьте перед собой часы с секундной стрелкой и следите за ее движением.
В общении с коллегой по работе старайтесь сформировать для себя «второй план» беседы: как ваш собеседник воспринимает вас, что он думает о вас, что говорит и не говорит, что чувствует. Если же вас все-таки обидели, проделайте нежные поглаживания солнечного сплетения по направлению часовой стрелки. Это самое мощное из всех нервных сплетений, чутко реагирующее на эмоциональные проявления организма. Скажите себе теплые,успокоительные слова, и обида уйдет. Помните слова И. В. Гете: «Хотеть недостаточно, надо действовать» . Веское основание под собой имеет изречение древнегреческого философа Аристотеля: «Для того чтобы быть счастливым, надо быть доброжелательным!» Жизнь показывает, что недобродетельных людей часто посещает чувство вины, они чаще болеют, испытывают душевный дискомфорт.