Мария Хохрякова
Консультация для воспитателей «Социальные сети как форма работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Попытка воспитать детей без помощи и
поддержки со стороны семьи подобна
сбору листьев граблями в сильный ветер…»
А. В. Сухомлинский
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется личность ребенка, в то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. В соответствии с законом РФ «Об образовании» одной из задач стоящей перед ДОУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Исходя из практики педагогов-психологов можно сказать, что включение родителей в совместный с воспитателями педагогический процесс – это самое эффективное средство развития малыша. Поэтому стоит рассматривать это взаимодействие как «детский сад=семья». Где семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. ДОУ привлекает родителей к участию в жизни детского сада, позволяя объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществления взаимопомощи при решении возникающих проблем.
Публикация «Консультация для воспитателей „Социальные сети как форма работы с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социальные сети в работе с родителями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В нашем современном мире родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно
полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью
использование информационно-коммуникативного пространства.
Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook).
К преимуществам использования социальных площадок во взаимодействии с семьями дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах : аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
• возможность быстро доводить информацию до родителей;
• возможность вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность оперативно получать обратную связь от родителей;
• возможность проводить опросы и быстро обрабировать информацию.
Использование виртуальных форм общения и взаимодействия с родителями строится на основании принципа партнерства и диалога, где реализуются следующие задачи:
• Повысить педагогическую грамотность родителей,
• Вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребенка;
• Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между детским садом и семьей,
• Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;
• Познакомить родителей с образовательным процессом и режимными моментами жизни ребенка в детском саду;
• Гармонизировать детско – родительские отношения;
• Повысить ответственность родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Для начала ведения информационного сайта для родителей, на первой ступени необходимо провести опрос, на каких мобильных мессенджерах или социальных сетях хотели бы родители создать общую группу. В нашем случае это социальная сеть «Вконтакте».
Затем создается группа в социальной сети, но хочу обратить ваше внимание на то, что эта группа является закрытой, так как большинство родителей не хотят, чтобы фото и видео с их ребенком находилось в общедоступном формате. Затем мы создаем оформление страницы группы, где указываем название группы, можно указать педагогическое высказывание великого педагога-психолога, и конечно же фото вашей страницы, которая поможет родителям присоединиться к группе.
В информационной группе можно разделить темы для удобства родителей. Например, это могут быть:
• Опросы, анкеты, беседы, вопросы, благодарности, отчеты.
• Домашние задания для закрепления пройденного материала.
• Библиотека.
• Конкурсы, выставки, соревнования.
• Консультации для родителей, мастер-классы для детей
• Челенджи.
• Видеоролики-поздравления, видеоролики как итог тематической недели, видеоролики мероприятий, видеофильмы развивающие.
• Фотоархив и видеоархив.
• Изготовление игр, опытов, экспериментов своими руками.
• Открытые занятия.
• Срочная информация.
• Интересная жизнь детей в детском саду.
Работа с родителями в социальных сетях и мессенджерах приносит свои плоды. Родители активно стали участвовать в жизни группы. С большим интересом стали откликаться на участие в конкурсах и выставках, делать поделки и делиться результатами друг с другом. Более тесное общение в социальных сетях позволило сплотить коллектив родителей. Родители начали активно обсуждать достижения и результаты своих детей, а также поддерживать и вдохновлять друг друга на дальнейшие успехи. В социальной сети родители искренне восхищаются результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отражается на поведении детей и их отношении к детскому саду.
Таким образом, работа с родителями в социальной сети дает очень хорошие результаты для педагогической деятельности. И эта работа продолжается и постоянно появляются новые способы заинтересовывать родителей в предоставляемой информации.