Надежда Садова
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка окружает нас повсюду – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент его развития. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически, воспринимать окруж ающее.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказки. Консультации для родителей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказка - один из самых популярных и любимых детьми литературных жанров, потому что в ней и занимательный сюжет, и удивительные герои, сказка открывает ребёнку мир человеческих чувств и взаимоотношений, утверждает добро ту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к народному опыту, к родному языку. Сказки не только открывают перед детьми двери в чудесный мир волшебства, в котором обитают невиданные существ, но и на подсознательном уровне обучают простым жизненным ситуациям, с которыми наши дети сталкиваются каждый день.
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психол огии, педагогики, культурных традиций разных народов.
Сказкотерапию применяют в детских садах, школах и реабилитационных центрах.
Виды сказок в сказкотерапии :
-Художественные сказки. Сюжеты, наиболее приближенные к обычному фольклру, универсальны и редко адаптируются под конкретного ребёнка.
-Психокоррекционные сказки. Подразумевают мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения. Часто используются для детей с гиперактивностью и агрессивными проявлениями. Эти сказки обязательно должны быть проработаны психологом индивидуально.
-Психотерапевтические сказки. Применяются при работе с деть ми от 3-х до 8-ми лет после поверхностного изучения проблем ребёнка. Именно психотерапевтические сказки являются основным инструментом корректировки страхов и фобий.
-Медитативные сказки. Отличаются отсутствием конфликтов и злых героев. Они разработаны для расслабления после психологической загруженности. Являются самым сложным типом в сказкотерапии, потому что не нацелены на решение конкретной проблемы.
-Дидактические сказки. Часто используются для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Их назначение - научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому.
Такое разнообразие видов сказок оп ределенно поможет вам определится с выбором.
Разнообразны и приёмы сказкотерапии :
-чтение или рассказывание;
-пересказ по опорному плану;
-обсуждение и словесный анализ;
-рисование сказки;
-артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, арт-терапия:
-театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек;
Сказка окружает нас повсюду – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент его развития.