Ирина Игошева
Консультация для воспитателей «Сказки в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Игошева И. Ф
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,
когда он живёт в мире игры, сказки,
музыки, фантазии и творчества.
Без этого он – засушенный цветок»
В. А. Сухомлинский
Сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Сказки в жизни детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.
На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, про трёх медведей рассказывали еще давным-давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется желание к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги и страхов у ребёнка. При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.
Основной механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Помните и о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них более грамотна, логична, эмоциональна, более развит интеллект. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением:
- сказка- источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность).
- сказка требует переключению внимания на восприятие;
-рассказывая ребёнка сказку, не следует убирать из неё «страшные эпизоды», именно благодаря им дети узнают, что такое конфликт и учатся из него выходить, развивается способность противостоять внешнему миру, бороться со страхами;
- волшебная сказка психологически готовит ребёнка к напряжённым эмоциональным ситуациям, рассказывает о том, как можно действовать в сложных ситуациях.
Правильно подобранные сказки, правильное чтение, в определённые периоды времени. Обсуждение сказки после прочтения - все это позволит ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать хорошее от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!
Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству.