Получи документы

Консультация для воспитателей «Самообразование — повышение профессиональной компетенции педагога»

Котова Анастасия
Консультация для воспитателей «Самообразование — повышение профессиональной компетенции педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная система образования требует от воспитателей постоянного совершенствования своих знаний, что связано с активной модернизацией образовательного процесса. Новые нормативные требования к структуре и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования напрямую влияют на работу педагогов, которые должны адаптироваться к изменяющимся условиям. Одним из ключевых показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Самообразование — повышение профессиональной компетенции педагога“» размещена в разделах

Самообразование представляет собой целенаправленную деятельность педагога, направленную на расширение и углубление теоретических знаний, улучшение имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков в соответствии с современными требованиями педагогической и психологической науки. В течение учебного года воспитатель должен углубленно работать над проблемой, которая вызывает у него затруднения или представляет особый интерес.

Самообразование воспитателей в дошкольных учреждениях многообразно и многопланово. Основные направления самообразования могут включать :

1. Ознакомление с новыми нормативными документами по дошкольному воспитанию.

2. Изучение учебной и научно-методической литературы.

3. Ознакомление с достижениями в области педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии.

4. Изучение новых программ и педагогических технологий.

5. Ознакомление с передовым опытом дошкольных организаций.

6. Повышение общего культурного уровня.

План самообразования является важной частью дополнительного развития педагога. Однако многие воспитатели относятся к таким планам скептически, считая их «бумаготворчеством» и тратой времени, тогда как их основное желание — работать с детьми. Тем не менее, план помогает организовать деятельность воспитателя, отражает результаты его работы и позволяет выработать перспективы дальнейшего взаимодействия с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.

Этапы работы над планом самообразования :

1. Обоснование выбора темы для работы.

2. Связь выбранной темы с основными задачами и целями функционирования дошкольной организации.

3. Предварительная работа, проведенная перед началом самообразования.

4. Изученные программы и методики, а также учтенные методические рекомендации.

5. Практическое применение теории: формы взаимодействия с детьми (на занятиях, вне занятий, совместные встречи с родителями и т. д.).

6. Собственные методические наработки, сделанные в ходе работы над темой.

7. Результаты работы по теме согласно диагностике.

8. Выводы и положительная динамика развития у детей.

9. Перспективы дальнейшей работы по теме и планы будущих разработок.

10. Подведение итогов самообразования.

Выбор темы:

При подготовке плана самообразования у воспитателя возникает множество вопросов, одной из которых является выбор темы. Часто методист или старший воспитатель предлагают тему, но ее можно выбрать и самостоятельно. Важно определить направление своего развития и самообразования на ближайшие годы. Вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в организации. Молодые специалисты с небольшим опытом могут оценить свою готовность к самообразованию с помощью карты Г. М. Коджаспировой.

Публикации по теме:

Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ»Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ» «Опыт работы «Повышение родительской компетенции через совместную деятельность по созданию анимационных фильмов в ДОУ» Активно вовлекать.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Городская встреча музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции педагогического мастерства»Городская встреча музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции педагогического мастерства» Городская встреча музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции педагогического мастерства» Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самообразование — повышение профессиональной компетенции педагога»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Самообразование — повышение профессиональной компетенции педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Котова Анастасия (УИ 2380367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД