Мадина
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда для организации работы по изодеятельности в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Предметно-пространственная среда должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающая предметно-пространственная среда для организации работы по изодеятельности в ДОО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Уголок изобразительной деятельности в ДОО – это своеобразный художественно-творческий комплекс, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает определенным требованиям.
Насыщенность (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря)
Трансформируемость пространства (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа по желанию детей и воспитателя может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. п.)
Полифункциональность материалов (наличие в группе не обладающих жёстко закреплённым способом употребления предметов (природного, бросового материала)
Вариативность среды (периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение)
Доступность среды (среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому, в том числе и дети с ограниченными возможностями. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми)
Безопасность (оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей. Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей, и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды)
Существует оборудование общего назначения.
-Доска для рисования мелом.
-Губка.
-Наборы цветного и белого мела.
-Мольберт односторонний или двусторонний.
-Фланелеграф, магнитная доска
-Стенд для рассматривания детских работ по рисованию, демонстрации иллюстративного материала.
-Подставка для размещения работ по лепке.
-Указка.
-Настольная точилка для карандашей.
-Бак с плотно прилегающей крышкой для хранения глины.
-Фартук для педагога
-Фартуки и нарукавники для детей.
Изобразительный уголок в каждой группе должен привлекать детей своим оформлением. Организация пространства должна обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка и взрослого.