Кичко Ирина Александровна
Консультация для воспитателей «Развиваем мелкую моторику через художественную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Александровна.
Пальчиковая гимнастика очень важна в дошкольном возрасте. "Пальчиковые игры" - это инсценировка, каких-либо рифмованных историй, сказок, стишков, песенок при помощи пальцев. Использовать пальчиков упражнения можно, как в промежуточное время образовательной деятельности, в разные периоды режимных моментов, так и в индивидуальной работе с детьми, что повышает эффективность, творческий интерес детей к различным видам игровой деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развиваем мелкую моторику через художественную деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников, способствует развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия. В процессе изобразительного творчества, манипуляции с материалами идет естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях пальцев рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребенка. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелка моторика, приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на все развитие ребенка в целом.
Внимание маленького ребенка чрезвычайно непродолжительно и хрупко, но, и вместе с тем, именно эти краткие минуты сосредоточения и дают ребенку возможность так быстро продвигаться в своем развитии. Если же в такие минуты концентрации внимания сочетаются с направленными тонкими физическими действиями, проходящими на творческом-эмоциональном фоне, то они поистине бесценны, так как ведут сразу ко многим положительным эффектам. Поэтому мы можем сделать вывод о том, что художественное творчество оказывает мощное всестороннее развитие ребенка.
Отличным средством для развития движений пальцев рук является работа с бумагой. Сминание, свертывание, разрывание мягкой бумаги (газеты, салфетки) - легкая техника работы доступная малышам. Дети с интересом работают с разными видами бумаги, так как бумага легко поддается обработке. Если ребенку предлагать разные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой. Полученные комочки - шарики или клочки бумаги являются прекрасным материалом для создания композиций.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений помогает пальчиков живопись.
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает руками, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Дети могут лепить из пластилина, соленого теста, глины, влажного песка глины.
Внимательное предварительное рассматривание и ощупывание предмета, особенно если оно проводится регулярно, дает возможности воспитанию "сенсорного внимания". Сенсорное внимание - это направленное, сконцентрированное внимание ребенка на своих ощущениях, осознание этих ощущений. Сенсорное внимание дает толчок мысли, внимание к окружающему миру и как следствие - творческое развитие; развитие собственных ощущений дает ребенку развитие понимания чувств и ощущений, испытываемых людьми, что делает его более чутким и терпимым.
Только занимаясь лепкой, у ребенка формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы рук.