Оксана Закелова
Консультация для воспитателей «Развитие креативного мышления у дошкольников в конструктивной деятельности»
▼ Скачать
Порыв к творчеству может также легко угаснуть,
как и возник, оставить его без пищи.
К. Г. Паустовский
Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие креативного мышления у дошкольников в конструктивной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель данной работы – показать необходимость развития конструктивных способностей дошкольников, как фактор готовности к школьному обучению; формировать сенсорные способности детей; развивать мышление, внимание, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать целеустремленность, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Задачи – развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность; учить детей наблюдательности, умению сравнивать; приобщению к миру прекрасного.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь дети имеют неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Детей увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В конструировании успешно и гармонично интегрируются разные линии развития ребенка (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие).
Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку и считается его универсальной способностью.
Творческая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребенка, развивает фантазию, изобретательность. В процессе этой деятельности развиваются образные представления, образное мышление, воображение.
Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, природного, бросового материала и т. д.
В своей работе с детьми при организации конструирования уделяю развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.
В процессе конструирования наблюдаю, чтобы дети осмысленно воспринимали постройку (тему, замысел) : поняли способ конструирования, подобрали нужный материал, реализовали свой собственный замысел или выполнили творческую задачу. Стараюсь создать условия для расширения опыта планирования деятельности, чтобы каждый ребенок мог принимать или ставить цель, обдумывать последовательность своих действий. Дети могли самостоятельно выбирать материал после постановки задачи и добирать его по мере развития замысла.
На освоение каждого нового способа конструирования отвожу несколько образовательных и игровых ситуаций. Сначала дети создают постройку совместно со мной, затем самостоятельно изменяют конструкцию в соответствии с заданными условиями, а затем создают оригинальную постройку по своему замыслу. Новые способы конструирования дети осваивают во взаимодействии со мной, а различные варианты постройки (высокая, длинная, широкая) создают самостоятельно.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой, это занятие способствует всестороннему развитию.