Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Развитее физических способностей-ловкости, у детей используя нейроигры»

Любовь Нестеренко
Консультация для воспитателей «Развитее физических способностей-ловкости, у детей используя нейроигры»

Я все время нахожусь в поиске интересных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию. Мной для работы в этом учебном году была выбрана тема по самообразованию– «Использование нейробики на занятиях по физкультуре в ДОУ». Это современная технология, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. В переводе Нейробика - это зарядка для тела и ума. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств (желательно одновременно) человека необычным способом. Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана российскими учеными.

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон, которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом мозга- полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. Это необходимо в нашей с вами работе.

Как тренировки влияют на мозг?

Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и про комплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий инструктора по физкультуре и задания воспитателя, тем лучше у них будет усвоение знаний в школе.

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. Польза ее в следующем:

-стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

- помогает получить энергию, необходимую для обучения;

- снижает утомляемость;

- улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

- благоприятно сказывается на процессе письма и чтения;

- повышает продуктивную работоспособность;

- формирует уверенность в себе при публичных выступлениях перед родителями,

А теперь вернусь к названию своей темы выступления…. Любые задатки прежде чем превратится в способности должны пройти большой путь развития.

Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности.

В современной литературе по физическому воспитанию используют термин «физические (двигательные)способности», а не «физические качества». В двигательные качества входят: быстрота; сила; выносливость; гибкость; ловкость.

Физические качества, котрые я сейчас перечислила,присутствуют у каждого ребенка с рождения, но развитие или отсутствие больше увеличивает разницу между нами. Развиваются физические качества у детей в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по каждой возрастной группе. Периоды интенсивного развития отдельных физических способностей у детей имеет свой сенситивный период, причем периоды интенсивного развития той или иной физической способности у девочек и мальчиков не совпадают. Как правило, девочки обгоняют мальчиков.

Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений.

Ловкость представляет собой сложное, комплексное психофизическое качество. Главную роль в проявлении ловкости играет ЦНС-центральная нервная система. Ловкость-интегративное качество, разновидность координации.

Ловкость образует как бы мостик к умственной деятельности и представляет собой совокупность жизненного опыта в области двигательной активности. Именно поэтому уровень развития ловкости нередко повышается с годами, в то время как уровень развития других физических качеств заметно снижается.

Ловкость наиболее эффективно воспитывается в старшем дошкольном возрас-те,когда наблюдается интенсивное развитие двигательного, зрительного, слухового, тактильного анализаторов.

И именно за счет ловкости и выдвигаются вперед сила, выносливость и быстрота.

В своей работе я использую нейро упражнения (нейроигры) Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми. Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитее физических способностей-ловкости, у детей используя нейроигры»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 00:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитее физических способностей-ловкости, у детей используя нейроигры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД