Елена Курилова
Консультация для воспитателей «Прогулка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка очень важный режимный момент для детей в дошкольном образовательном учреждении.
Цель прогулки: укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей.
Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; повышение уровня физической подготовленности детей; способствовать социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Виды прогулки (по месту проведения): на участке детского сада; пешеходные прогулки за пределы участка дошкольного образовательного учреждения для детей старшего дошкольного возраста на расстояние до двух километров.
Последовательность структурных компонентов прогулки может меняться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем и наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый компонент прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим миром с учётом предшествующей деятельности, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планом в каждой возрастной группе.
В двигательную деятельность детей на прогулке включает в себя следующие моменты: подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и спортивные упражнения, игры с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различной детской деятельности, которые соответствуют санитарным гигиеническим нормам и требованиям ФГОС.
В течении прогулки воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей: обеспечивает им полную безопасность, учит использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.
Рекомендую использовать художественное слово во время напоминания детям о правилах безопасности на прогулке:
- На участке ты играй, никуда не убегай!
- Нельзя качаться на качели, если гайки отлетели!
- Окна бить мячом нельзя, заигрались вы друзья!
- Не надо трогать просто так бродячих кошек и собак.
От них чесотку и лишай легко подхватишь невзначай.
Погладишь - можешь заразиться и будешь вынужден лечиться!