Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры : будь то народные танцы или устный народный фольклор : потешки, прибаутки,считалки,сказки, или народные игры, в которые дети очень любят играть. Ведь будущее невозможно без прошлого. Воспитывая детей в духе народных традиций, мы воспитываем гражданина, патриота своей Родины. Какую же роль играют русские народные подвижные игры в становлении личности детей?
Публикация «Консультация для воспитателей „Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных подвижных игр“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Воспитатели прекрасно знают, что основной вид деятельности дошкольников - это игра. Игра – это жизнь для детишек, а для педагогов- метод воспитания. С помощью подвижных игр мы развиваем быстроту и ловкость,меткость, силу и выносливость, а также учим добру и справедливости, учим соподчинять личные мотивы общественным. Кроме того, подвижные игры способствуют воспитанию дисциплины, воли, учат быть честными. Подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами, с их помощью мы можем выработать навыки произвольного поведения, а также увеличить двигательную активность дошкольников.
Народные подвижные игры дают возможность не только для физического развития ребенка,но и для формирования положительно устойчивого отношения к культуре своей родной страны. Тем самым создается основа для развития патриотических чувств детей. Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей.
Издавна подвижные игры были непременным атрибутом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Да, дома дети может и не играют в народные игры. Но ведь в детском саду есть для этого прекрасная возможность.
Чтобы дети использовали народные подвижные игры в самостоятельной деятельности, педагог должен сам обладать глубокими знаниями народных подвижных игр, а также уметь руководить ими.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих. Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Итак, народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу для формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Литература:
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. – СП. : Детство-Пресс,2004.
Вот как мы играем в русские народные подвижные игры на прогулке
"МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС"
В группе можно играть в малоподвижные, хороводные игры: " У Маланьи", "Водяной" и т. д. Дети их очень любят.
Уважаемые коллеги, в следующей публикации я предлагаю вашему вниманию КАРТОТЕКУ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!