Ирина Хряпкина
Консультация для воспитателей ДОУ «Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством создания развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
В развивающую среду групп входит центр гигиены. В центре гигиены находятся:
1. Уголок дежурного: салфетки, фартуки.
2. Трельяж: с предметами-заместителями: расчески, флаконы духов, пузырьки, баночки из-под крема, губные помады и т. д.
3. Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами) : трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума, игрушечные наборы для парикмахерских.
Например, для обучения детей этикету : в сюжетно-ролевых играх учите куклу, или ребенка (дочь, правильно сидеть за столом, правильно держать тот или иной прибор, правильно одеваться.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством создания развивающей среды“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Учите самостоятельным практическим действиям (с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола по схеме, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).
Создайте дидактические пособия, позволяющие детям в игровой форме рассказать о важности правильного питания, о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, формирующие привычку здорового образа жизни (например, «Острова Здоровячка и Хлюпика» с целью систематизации знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни, «Календарь двигательной активности детей», «Домик здоровья» с целью формирования у детей умения классифицировать предметы, полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.
Тематические альбомы в соответствии с возрастом «Витаминка», «Пирамида здоровья» с целью расширения представлений детей о содержании витаминов в продуктах питания.
Для формирования представлений о том, что полезно и что вредно для организма оформите альбом «Правила поведения для малышей» с иллюстрациями и стихами к положительному и негативному воздействию на организм человека, о значении для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов.
Иллюстрации, схемы, обучающие практическим действиям: сервировке стола, одеванию, умыванию. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью.
В группах создайте картотеку стихов, сопровождающих процессы умывания, одевания, приёма пищи.
Оформите дидактические игры: “Структура человеческого тела”, “Спорт – это здоровье”, “Чистим зубы правильно”, “Бережём уши” и т. д. Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.
Родители активно принимают участие в приобщении детей к здоровому образу жизни. Оформите памятки для родителей «Навыки опрятной еды», «Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке», «Об опрятности и аккуратности» и т. д.