Лучший педагог года

Консультация для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром «Взаимодействие человека с природой»

Ирина Юнеман
Консультация для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром «Взаимодействие человека с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Юнеман Ирина Григорьевна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ

Человек — живое существо

Знания. Человек (ребенок, родители, воспитатели) — живое существо. Ему необходима хорошая пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, доброжелательное отношение людей, пространство для свободных движений и деятельности, чистота, порядок и красота в окружающей обстановке. В таких условиях человек хорошо себя чувствует, не болеет, красиво выглядит, доброжелательно относится к другим людям, бодр и деятелен.

Публикация «Консультация для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром „Взаимодействие человека с природой“» размещена в разделах

Отношение. Дети охотно включаются в оценку взрослыми обстановки, окружающих условий (тепло — холодно, чисто — грязно, воздух свежий и приятный или плохой и душный и т. д., реагируют на красоту и чистоту помещения, участка, поддерживают их; радуются тишине, порядку, чистоте, свежему воздуху в местах пребывания на природе (в лесу, на пляже и др.).

Как человек использует природу.

Знания. Дети получают представление о том, что чистый воздух, чистые реки, озера, моря, чистая земля, леса — это богатство страны, всех людей. Человек использует природное богатство для хозяйства. Из высушенных стволов деревьев делают доски, фанеру, изготавливают мебель, деревянные дома, игрушки и многое другое. Из дерева делают бумагу, которая идет на книги, тетради, газеты. На все это надо много леса. Лес растет долго, поэтому надо беречь мебель, игрушки, чистую бумагу, делать посадки молодых деревьев.

Чистая вода из реки (озера) нужна растениям, животным, заводам, фабрикам. Человеку такая вода не подходит, ему нуж-на водопроводная вода, которую берут из реки и специально очищают. От грязной воды люди болеют. В чистой воде моют руки, тело, вещи, стирают белье. Из чистой воды готовят чай, кофе, компот, кисель, суп. Чистую воду надо беречь, зря не тра-тить. Чистая вода, пригодная для человека, бывает в колодцах, родниках, ее можно пить не очищая. Колодцы и родники надо охранять от мусора и загрязнения.

Отношение. Дети не рвут и не пачкают бумагу, замечают сломанные деревянные вещи (стулья, игрушки, обсуждают способы их починки, закрывают кран с водой, если он течет. Любуются хорошими изделиями из дерева, бумаги, интересуются процессом их изготовления.

Как человек охраняет природу

Знания. Дети узнают, что человек охраняет природу. За лесом следят специальные люди (лесничии, которые очищают лес от сухих деревьев, бурелома, подкармливают зимой копытных животных, птиц. На вырубках сажают молодые деревья, которые специально выращиваются в лесопитомниках. Лес нужно оберегать от пожара, поэтому там не следует разводить костров.

Человек создает заповедники, охраняет памятники природы, заносит редкие виды растений и животных в Красную книгу. Везде, в каждом крае есть свои заповедные места.

Отношение. Дети проявляют интерес к природоохранной деятельности человека, участвуют вместе со взрослыми и самостоятельно в доступных природоохранных мероприятиях.

Правила поведения на природе

На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

Для костра собирают только сухостой.

Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.

Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.

Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.

Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.

Не делать надписей на деревьях.

Не рвать цветы в большие букеты.

Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром «Взаимодействие человека с природой»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 15:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром «Взаимодействие человека с природой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юнеман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД