Серых Наталья Юрьевна
Консультация для воспитателей «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это направление включает в себя не только обучение детей основным движениям и развитие физических качеств, но и овладение детьми элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Решение этой задачи требует взаимодействия воспитателей и родителей в разных видах деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В работе с детьми используются такие формы физического развития и оздоровления детей в ДОУ, как физкультурные занятия, физкультминутки, прогулки, подвижные игры и различные виды гимнастики.
Службу охраны самочувствия ребенка возможно охарактеризовать первенствующим курсом работы в целом сообщества, так как только крепкие ребята в пребывании надлежащим способом осваивать приобретенные навыки и в перспективе готовы работать производительно-полезным работой.
Налаживание ребенка дошкольного года станет результативно присутствие обстоятельстве регулярного применения разного типа гимнастик в просветительной работы и режимных эпизодах в младенческом саду.
Зарядка – данное способ физиологического формирования, содействующий укреплению младенческого организма.
С физиологического формирования ребенка, в особенности в преждевременном году, в значительном находится в зависимости их состояние здоровья и в том числе и в какой-либо уровня интеллектуальные возможности. Из числа разновидностей спорта, советуемых малому ребятам, один с 1-ый зон захватывает младенческая зарядка.
Зарядка предполагает собою концепцию намеренно выбранных физиологических процедур, осуществление каковых содействует слаженному формированию абсолютно всех компаний мускул и единому укреплению самочувствия.
В концепции физиологического обучения детей дошкольного года акцентируются разнообразные разновидности гимнастики : общеразвивающая (к ней принадлежат — главная зарядка, гигиеничная и др., зарядка с спорт тенденцией, содержащая в себе компоненты, легкодоступные ребятам и нацеленные в увеличение их единой физиологической подготовленности (к ней принадлежат образная зарядка, крепкая и др., практическая либо целебная).
Главная зарядка ориентирована в улучшение самочувствия, единой физиологической подготовленности, закалка организма, развитие точной выправки, улучшение внутренних организаций и их концепций (душевно - венной, респирационной, эндокринной). В сущность главной гимнастики вступают действующие (процедуры в концепции и перестроении, общеразвивающие и ключевые перемещения).
1. Осуществление физиологических процедур ведется в гимнастических снарядах и вместе с применением физкультурного инструментария. Около воздействием главной гимнастики улучшается работа внутренних организаций, увеличивается взаимообмен элементов, закрепляется нервно-мышечный устройство. Российские эксперты полагают гимнастику значимым условием увеличения трудоспособности, наилучшим орудием развлечений.
Зарядка дает возможность выбрать процедуры, селективно оказывающие большое влияние в формирование различных компаний мускул, суставов, организаций и их концепций. Обучения гимнастикой способствуют формированию способностей разной трудности и этим наиболее предъявляют большие условия к нервозной концепции и функциям анализаторов. С целью гимнастики свойственна четкая, отмеренная работа, характеризуемая нравом процедур, темпом их исполнения, рассмотрением и количеством перемещений, отличительными чертами начальных утверждений.
Гимнастические процедуры имеют все шансы являться:
а) активными (сосредоточенными в наиболее абсолютное применение абсолютно всех двигающих мощи присутствие исполнении физиологических процедур и синхронное снижение мощи запрещающих);
буква) постоянными (они сопряжены вместе с недвижимым сохранением какого-либо утверждения туловища и его позы). Гимнастические процедуры имеют все шансы нести анаэробный и аэробный вид (проспектор. буква. процедуры, исполняемые присутствие наименьшем либо наибольшем употреблении воздуха).
2. Гигиеничная зарядка ориентирована в улучшение самочувствия детей, развитие точной выправки, усовершенствование многофункциональных концепций организма. Орудиями гигиеничной гимнастики считаются общеразвивающие процедуры в комбинации вместе с укрепляющими: гидрофитными, легкими и погожими упражнениями; массажем и самомассажем.
Гигиеничная зарядка рекомендовано с целью абсолютно всех возрастных компаний ребенка.
3. Образная зарядка содержит в себе процедуры с спорт тенденцией. Данное имеют все шансы являться процедуры в отсутствии объектов либо вместе с объектами, а кроме того процедуры вместе с никак не основными скачками. Характерной характерной чертой образной гимнастики считается взаимосвязь вместе с музыкой и компонентами пляски, чувственная эффектность перемещений, их изящность и изящество, то что в существенной грани содействует эстетическому обучению. Цель преподавателя заключается в этом, для того чтобы процедуры образной гимнастики начали легкодоступными ребятам, а их перемещения слаженными, природными и изящными. Совокупность перемещения и музыки, балетный вид процедур дают им насыщенную динамическую текстуру. С целью образной гимнастики свойственны процедуры в балансе, повороты, плясовые разновидности ходьбы, состязание, скачков, компоненты общенародного пляски, процедуры вместе с объектами (мячик, таган, ленты, прыгалки, булавы, флажки и проспектор. буква.). Процедуры образной гимнастики вырабатывают координацию перемещений. Они производятся вместе с различной быстротой и разным усилием мускул.
В образной гимнастике обширно применяется образное перемещение — концепция физиологических процедур в большей степени плясового нрава, различающихся ритмичностью, пластичностью, выразительностью, утонченностью перемещений. Они неотъемлемо сопряжены вместе с музыкой, формируют умение к импровизации. В образное перемещение включают операции, повороты, верчения, скачки; присутствие данном формируются композиции, гармонирующие вместе с конкретной музыкой. В дошкольных организациях возможно применять легкодоступные компоненты образного перемещения присутствие проведении различных конфигураций компании моторной работы.
4. К спорт типам гимнастики принадлежит эквилибристика (с греч. — «подымающийся вверх»). В дошкольных организациях применяются единичные компоненты акробатики, в главном данное доказывающие к акробатическим процедурам перемещения, какие подготавливают детей к осуществлению процедур в школьном году.
В преждевременном году акробатические перемещения производятся совместно с старшими (матерью, отцом, педагогом). К акробатическим типам процедур принадлежат процедуры вида : «Стрекоза», «Самолетик», «Ласточка», «Рыбка», «Окошко» и др.
5. Правильная зарядка предполагает собою концепцию физиологических процедур, производимых около музыку. Правильная зарядка содействует формированию при ребенка мускульной независимости, выразительности, прелести, грациозности, ритмичности перемещений. Именно она формирует мелодичность, создает ощущение ритма.
Правильная зарядка в дошкольных организациях вводится в различные фигуры моторной работы: в раннюю гимнастику, в вступительную доля физкультурных уроков либо равно как правильные конструкции в главную их доля и прочие разновидности работы.
6. К практический гимнастике принадлежит целебная зарядка, либо целебная физическая культура, нацеленная в возобновление самочувствия. Именно она применяется с целью усовершенствования капиталом нервозной концепции, увеличения тонуса организма, снятия негативных чувств, усовершенствования сложения, корректировки выправки.
7. Один с разновидностей гимнастики считается зарядка просыпания. Именно она ориентирована в поэтапный трансформация ребенка от дремы к бодрствованию. Преподаватель принимается осуществлять ее вместе с очнувшимися ребенком, другие приобщаются согласно грани просыпания. Зарядка в кровати способен содержать подобные компоненты, равно как потяг, последовательное расталкивание и спуск ручек и иног, компоненты самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики с целью глаза.
8. Пальчиковая зарядка - радостное, занимательное деятельность. Пальчиковая зарядка формирует разум детей, побуждает формирование выступления, креативные возможности, воображение.
Элементарные перемещения могут помочь снять напряжённость никак не только лишь вместе с самих ручек, однако и ослабить мускулы в целом туловища. Они готовы повысить артикуляция многочисленных звучаний. В совокупном, нежели правильнее трудятся персты, этим правильнее дошкольник свидетельствует. Ручки детей, равно как б подготавливают основу с целью дальнейшего формирования выступления. При наиболее различных люди пальчиковые вид развлечения существовали всераспространены с давних пор. И при нас вместе с детства обучали ребенка исполнять в «Ладушки», «Сороку – Белобоку», «Козу рогатую». На сегодняшний день эксперты возобновляют прежние вид развлечения, выдумывают новейшие.
Об пальчиковой гимнастике возможно заявлять, равно как об прекрасном всепригодном, нравоучительном и развивающем использованном материале. Технология и значение этой гимнастики заключается в этом, то что нервозные завершения ручек влияют в разум детей и медуллярная работа активизируется. С целью преподавания в школе весьма немаловажно, для того чтобы при детей существовали хорошо сформированы мускулы небольшой моторики. Пальчиковая зарядка – неплохой ассистент с целью этого, для того чтобы организовать лапу к посланию, сформировать координацию. А с целью этого, для того чтобы одновременно раскрутилась и разговор, возможно применять с целью подобных игр маленькие стихи, считалки, песенки.
9. Корригирующая зарядка в заключительное период основы применяться в дошкольных организациях, равно как вид помощи ребенка 1,5 – 7 года, обладающих разнообразные болезненные и предпатологические капиталом.
Предпосылки, установившие введение улучшающей гимнастики в дошкольные института разнообразны: внезапное осложнение самочувствия только что родившихся и, равно как результат, ребенка дошкольного года; осложнение природоохранной ситуации, призвавшее сокращение иммунобиологической взаимодействия детей; загруженность отца с матерью.
Десяти. Зарядка с целью глаза. В сегодняшнем темпе существования весьма немаловажно быть крепким в абсолютно всех взаимоотношениях народом. Равно как зачастую я никак не понимаем значимость этого, то что располагаем. Я веем атмосферой и никак не думаем, то что, в случае если его внезапно никак не будет. Никак не заключительным в веренице требуемых «характеристик» самочувствия считается стандартное глаза. Посмотреть в общество и замечать его красу – огромное благополучие. И данное благополучие люду предоставляют очи. А так как непосредственно посредством очи я приобретаем 70 процентов данных: я представляем натуру, определяемся в лабиринтах населенных пунктов, приезжаем в транспорте. Глаза весьма схож в фотокамера, в каком месте значимость пружинок осуществляют мускулы: ослабели пружинки – ослабело глаза. По этой причине мускулам глаза, равно как и различным иным мускулам необходима зарядка, что и упражняет, и убирает напряжённость. С целью укрепления приличного степени зрения в нашем младенческом саду применяются: выполнение светового порядка, верное посадка в упражнениях, особая зарядка с целью глаза.
Одиннадцать. Респирационная зарядка - данное совокупность специализированных респирационных процедур, нацеленных в улучшение физиологического самочувствия детей. Именно она предназначается с целью формирования при детей организаций дыхания, постановки разных разновидностей дыхания, а кроме того профилактики болезней высших респирационных линий. Респирационной гимнастикой возможно приступать работать вместе с ребенком, достигнувшими года 4-5 года.
Установлено, то что респирационная зарядка:
- увеличивает единый актуальный активность лица, сопротивляемость, выносливость и стабильность организма к болезням респирационной концепции;
- предостерегает вялые действа в простых и содействует нормализации физического дыхания посредством носик;
- усиливает респирационную мускулатуру, повышает мобильность торакальный клеточки и диафрагмы;
- побуждает взаимообмен элементов, хорошо влияет в эндокринную и сердечно-сосудистую концепции, гемодинамика;
- наполняет тело наилучшим числом воздуха;
- содействует уравновешиванию нервозных действий.
12. Ранняя зарядка.
Каждый день вместе с ребенком ведется ранняя зарядка. Продолжительность ее как правило является 8 – Десяти мин. Равно как принцип, единственный и этот ведь совокупность гимнастики повторяется в протяжение 2 месяцов.
Главная задача утренней гимнастики – пробудить младенческий тело с дремы, увеличить интеллектуальную и физиологическую трудоспособность детей, повысить его душевное состояние и организовать тело к перегрузкам будущего дня.
Имеется ряд конфигураций выполнения утренней гимнастики :
- классическая вид вместе с применением общеразвивающих процедур вместе с объектами либо в отсутствии их;
- сюжетная зарядка, в каковой процедуры сопряжены один сюжетом;
- игровая зарядка, заключающаяся с 3-4 мобильных игр;
- правильная зарядка вместе с применением плясовых перемещений и мелодического поддержания.
13. Артикуляционная зарядка.
Перемещения нужны никак не только лишь туловищу детей. Необходима оптимальная мобильность организаций артикуляции, что может помочь верно проговаривать разнообразные звучания.
В младенческом саду артикуляционная зарядка ведется каждый день.
Осуществление артикуляционных процедур целесообразно в каждом году, таким образом равно как точная произношение – база оптимальной дикции.
Взбадривающая гимнастики либо зарядка просыпания уже после денного дремы.
Данное совокупность событий, делающих легче трансформация ребенка с дремы к бодрствованию. Взбадривающая зарядка может помочь младенческому организму пробудиться, делает лучше душевное состояние, подымает мускульный активность.
В совокупность взбадривающей гимнастики включают респирационные процедуры, осуществление обычного самомассажа и процедуры с целью профилактики патологий выправки и плоскостопия.
Четырнадцать. Психогимнастика. Нынешний общество насыщен стрессами. И более в целом стрессам подвергаются ребята. В наше время период перегрузки в ребенка регулярно увеличиваются, а число развлечений и психологической и моторной разрядки снижается. По этой причине при ребенка все без исключения больше прослеживается астеничность, раздраженность, нервозность, враждебность. Тут в поддержку наступает психогимнастика.
Психогимнастика предполагает собою специализированные обучения, нацеленные в сокращение психологического усилия, коррекцию настроя и действия ребенка.
В особенности данные обучения необходимы ребятам вместе с излишней утомляемостью, непоседливостью, владеющим раздражительным либо закрытым нравом. Однако никак не меньше немаловажно терпеть поражение данные сложные комплексы процедур и с крепкими ребенком в свойстве психофизической разрядки и профилактики.
Психогимнастика в первую очередь в целом ориентирована в подготовка составляющим технической живых перемещений и в получение способностей в саморасслаблении.
В дошкольном году применяются соответствующее процедуры психогимнастики :
- вид развлечения с сменой нрава перемещений (к примеру, забава небольшой физической активности «Совушка»);
- процедуры в формирование мастерства сменять напряжённость и расслабленность мускул (к примеру, «Солнце и тучка»)
- Из-за тучку солнце забрело,
Начало прохладно и темновато. (Съёживаемся, обнимая себе из-за рамена).
Солнышко получилось из-за тучки,
Я теперь же расслабим руки. (Расправляем рамена, ослабеваем).
- этюды в имитирование психологических состояний (к примеру, уже после чтения небылицы «Машенька и медведь» старший упрашивает детей показать злого топтыгина, продемонстрировать, равно как перепугалась Машенька, заметив его, равно как возрадовались возвращению Машеньки ее дед и бабуля,
- успокаивающие процедуры (к примеру, «Спящий котенок» : дошкольник выполняет значимость котика, что возлегает в ковер и засыпает,
- писательство. Делаете отличное предложение ребятам совместно вместе с вами создать повествование, что наступает с текстов: «Жила существовала девчушка (юноша, подобная (забежавший) в тебя. Именно она весьма любила… Ей существовало печально, когда… Ей существовало радостно, когда…».
Состояние здоровья - данное никак не недостаток заболеваний, а физиологическая, общественная и психологическая единство лица, благожелательные, выдержанные взаимоотношения вместе с народами, вместе с естеством, лично собою. Установлено, то что состояние здоровья старшего лица складывается вместе с раннего возраста. Вплоть до последнего периода внимание об состояние здоровья ребенка и старших довольствовалась тесными рамками медицинских офисов. Вплоть до этих времен в основной массе ситуации проблемы самочувствия находят решение в проекте стабилизации корректировки. С целью данного формируются коррекционные игра, мед средоточия и проспектор. буква. Данное безвыходный аспект к вопросу, итог коего на сегодняшний день неоспорим: невысокая компетентность жителей согласно проблемам самочувствия, недостаток культуры полезного вида существования, снижение возрастных порогов «старческих болезней». В абсолютно всем обществе является, то что непосредственно состояние здоровья обязано являться основной «визитной карточкой» культуры и процветания страны, а персональное состояние здоровья - аспектом индивидуальной ответственности и самопознания.
Именно поэтому, уже в детском саду у ребенка закладывается привычка к здоровому образу жизни, любовь к подвижным играм, физическим упражнениям и прочим видам деятельности, положительно сказывающихся на здоровье детей.