Екатерина Мышкина
Консультация для воспитателей «Наблюдение за птицей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за птицей на прогулке
Экология - это наука, и произошла она от слова"ойкас" - дом, жилище, место обитания. Это все живое, что нас окружает, мы дишим, чем мы живем. А как увидеть, чем живет птица, прилетающая на участок детского сада. Необходимо провести наблюдение. Дети старшего дошкольного возраста еще не умеют наблюдать за птицами улавливая их особенности, повадки, выстраивать причинно-следственные связи. Например : Как птицы добывают пищу. Дети замечают внешние связи животного со средой обитания, но не замечают внутренних закономерностей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Наблюдение за птицей на прогулке“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Консультации
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Необходимо учить детей наблюдать за птицами.
1. Увлечь детей художественным словом о птице. Назвать ее. И незаметно, чтоб не сспугнуть ее, начать наблюдать.
2. Не подходить близко к птице и не трогать ее руками.
3. Рассмотреть внешний вид птицы. Обратить внимание на клюв. Отметить, что у всех птиц строение клюва разное. Здесь можно поиграть в словесную игру: "Птицы нашего двора". А затем рассмотреть тело птицы (какие перья, одинаковые ли по размеру, форме, длинне). Обратить внимание какого размера у птицы ножки? Как она держит пальцы?
С целью закрепления полученных знаний в процессе наблюдения за птицей на прогулке. Нужно провести несколько подвижных и дидактических игр: "Угадай чей след", "Угадай по крику", "Как летит названная птица", "Я покажу, а ты угадай".
Наблюдения, закрепляют знания детей о птицах, об их внешнем строении, о их питании.