Светлана Мусина
Консультация для воспитателей «Проблемы организации игровой деятельности». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.
Первое требование - это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.
Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих отношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Проблемы организации игровой деятельности“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.
Игра для детей важна в развитии, а развитие ребенка неэффективно вне
игры.
У детей пока еще мало впечатлений в дошкольном возрасте, эмоций, без которых невозможно развитие игры.
Все мы знаем, что большинство впечатлений дети получают из телевизионных передач, игра отображает жизни взрослых людей, играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные, социально-культурные отношения и просто отношения.
В наше время, к сожалению, дети - правда, не все - не знают, чем занимаются их родители.
Например, если родитель работает продавцом или врачом, учителем или воспитателем, он может внятно объяснить ребенку, чем он занимается, а работая риэлтором, менеджером, дилером, агентом, родитель не может внятно объяснить, а иногда даже не хочет.
В нашем и других детских садах мы, воспитатели, создаем игровые зоны, разнообразим их различными атрибутами, вызывая таким образом, интерес к познавательной деятельности ребенка.
Игра «Театральное представление»
Даша вместе с мамой после похода в театр предлагает поиграть группе детей из 5 человек в игру «Театр».
Дети обращаются за помощью ко мне.
Я выясняю, какой вид театральной деятельности интересен. Выясняю, что это драматизация по мотивам недавно прочитанной книги «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.
Вместе с детьми выбираем место для игры. Подбираем атрибуты: шапочки, маски, парики. Дети выбирают эпизод для драматизации.
Это встреча героев сказки.
Даша распределяет роли и успешно договаривается с детьми.
Элли - Саша, Полина - лев, Глеб - Дровосек, Антоша - Тотошка, Данил - Страшила, Костя - Людоед, а себе Даша отводит роль режиссера. Дети обговаривают ход спектакля и реплики.
В это время я предлагаю остальным ребятам принять участие в игре «Театр», рассказываю, что есть роли.
1) театральный билетер (проверяет наличие билета и провожает на зрительские места - Игорь;
2) кассир (продает билеты) - Саша;
3) буфетчица (чай, кофе);
4) декоратор (выкладывает напольные игровые коврики, имитириуя дорожку из желтого кирпича);
5) костюмер (помогает актерам надевать костюмы);
6) звукорежиссер (выбирает музыку).
Я - администратор театра.
Вместе с детьми обустраиваем зрительный зал (стулья промаркированы от 1 до 28, изготавливаем билеты для продажи с номерами. Отводится место для гардероба. Деньгами служат фишки от лото.
Я предлагаю детям стать зрителями. Они покупают билеты, можно вместо платы попросить рассказать стихотворение, пословицу.
Дети покупают билеты, билетер проверяет и провожает в зал. Звукорежиссер включает музыку, артисты начинают представление.
После представления детям дарят цветы. Зрители покидают театр.
Все герои убирают на места реквизит, остальные ребята помогают расставлять стульчики по местам.
Игра была проведена на личном опыте детей, знаниях о театре, впечатлении о прочитанном произведении и собственном понимании характеров персонажей. Воспитатель помогает организовать игру : какие игрушки, атрибуты и предметы-заменители можно использовать.
В игре дети отображают взаимодействие и общение сказочных героев.
Игровые задачи дети ставили самостоятельно, после коллективного совещания между собой. Дети легко вступают в ролевую беседу со сверстниками, каждый ответственно относится к своей роли.
Эта игровая ситуация способствовала объединению групп детей по интересам. Поведение детей становится произвольным, не зажатым.
Знания умело использованы на протяжении всей игры. Игровые замыслы реализуются в полном объеме. Все участники испытывают психологический и эмоциональный комфорт.
Все это помогает ребятам выстаивать новые взаимодействия в коллективе.
Элли с Тотошкой спрашивают Страшилу:
- Умеешь ты говорить? Заветное желание у тебя есть?
- Хочу получить мозги.
- Пошли к Гудвину.
Дровосека (сердце) заколдовала Гингема. Не хватает смелости (Лев).
Совместная игра развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную жизнь детей, позволяя полнее реализовать значимые переживания.