Светлана Завражина
Консультация для воспитателей на тему «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание начинается, прежде всего, с подготовки:
1) выбор темы;
2) определение его целей и задач;
3) изучение научно-методической литературы;
4) проведения диагностического микроисследования;
5) определения вида, формы и этапов родительского собрания;
6) приглашения родителей и других его участников;
7) составление решения собрания, рекомендаций (памяток) родителям;
Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Нетрадиционные формы проведения родительских собраний“» размещена в разделах
8) оборудование и оформление места проведения родительского собрания.
На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей :«Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.
«Реверсионная мозговая атака, или Разнос». Этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка решения, направленного на преодоление недостатков.
Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют : - проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; - возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; - ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; - увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; - стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; - размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; - повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
С формами проведения собраний в нетрадиционной форме можно ознакомиться в презентации.