Светлана Анатольевна
Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений в дошкольном возрасте»
▼ Скачать
Консультация для воспитателей на тему :
«ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование временных представлений в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Многие педагоги занимались изучением формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста. Так,
Ян Амос Каменский в «Великой дидактике» указывал, что в к шести годам у ребенка должна быть заложено ядро для многих последующих занятий. Он указывал, что обучение дошкольников необходимо пройти «первые шаги хронологии».
По мнению Фридрих Фребель, первые представления о времени ребенок должен усвоить в процессе практических игр, на играх и на занятиях с обучающим материалом.
Водовозова Елизавета Николаевна интересовал вопрос об объеме знаний для дошкольников. Она считала, что детям достаточно знать последовательность дней недели, очередность времен года. Она предлагала освоить детям такие понятия как «полдень», «сумерки», познакомить со сторонами света.
Формирование ребенка в ориентации со временим, по предлагает проводить по этапно :
• На 1-ом этапе учили определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам, этим обеспечивали накопление опыта у детей с использованием мерки. Воспитатель постоянно давал оценку умениям детей правильно контролировать время по песочным часам.
• На 2-м этапе учили оценивать по представлению длительность интервала времени в процессе деятельности. Воспитатель фиксировал внимание на точности оценки детьми его длительности.
• На 3-м этапе учили предварительно планировать объем деятельности на указанный отрезок времени на основе имеющегося представления о его длительности. Проверка выполнения намеченного по плану объема работы на данную длительность проводилась с помощью песочных часов.
• На 4-м этапе учили переносить умения оценивать длительность временных отрезков в жизнь (быт, занятия, игры).
МДОУ «Детский сад с. Квасниковка»
Подготовил воспитатель
Елиферова С. А.