МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»

Инна Никишина
Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №61 "Мечта"

Консультация на тему : «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять

Подготовила воспитатель Никишина И. В.

г. Воскресенск 2017 г.

Дождь идет по улицам -

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

на стекле считать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?“» размещена в разделах

Осень и весна дождём стучат по крышам, и всё чаще на улицу мы не попадаем. Непростая задача на целый день занять внимание детей так, чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём. А чем вам удаётся увлечь детей, когда стеной идёт дождь, чтобы они про него забыли, и время шло быстрее? Мультики само собой - это святое, а чем ещё можно заменить такую желанную прогулку по лужам?

Долго удерживать внимание детей, когда на улице идёт дождь, задача вовсе непростая. Влияние метеоусловий на маленького человека надо учитывать, дети становятся невнимательными, беспокойными и рассеянными, частенько поглядывают на окно и ждут прекращения изоляции от улицы. Ещё замечала, что если бы дождя не было вовсе, то и гулять так сильно детям бы не хотелось. Маленькие люди всегда сильнее хотят того, чего не имеют в данную минуту. Под дождь с детьми лучше не заниматься, а только играть в различные настольные игры. Тогда дети, все как один, сами тихо играют и слушают только дождь и себя.

Когда на улице плохая погода, можно строить замки из кубиков, читать книжки, учиться играть на муз. инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие, которое первым приходит в голову, — рисование. Если ребенок совсем еще кроха, подойдут специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Ребенку постарше, который уже умеет держать в руках карандаш или кисточку, пора доставать цветные карандаши, акварель, гуашь. Дети не очень любят ограниченное пространство листа и постоянно норовят творить за его пределами. Поэтому, чтобы не испортить пол или стол можно рисовать на обратной стороне рулона старых обоев, который предварительно расстилают по всей поверхности пола. А понравившиеся картинки можно просто потом вырезать и оставить на память.

Используйте красочное наглядное пособие, чтобы вызвать у детей интерес к процессу обучения в игровой форме. К примеру, вы нарисовали медведя, но без ушей. Предложите детям закончить рисунок. Спросите у них, чего не хватает у мишки. Попросите ребят его нарисовать и вырезать из цветной бумаги, наклеить. Затем предложите пофантазировать, пусть дети дополнят рисунок-аппликацию другими элементами: травой, солнцем, деревьями, кустарниками, птицами. В результате должна получиться увлекательная картинка, созданная руками самих детей.

- Рисовать также можно и при помощи крупы. На ровную поверхность насыпаем тонким слоем манку или другой вид крупы, которую не жалко, и показываем детям, как пальчиком можно выводить различные фигурки и узоры. Это очень увлекательное занятие, иногда можно рисовать, таким образом, дольше пяти минут. С крупой можно придумать и другие игры: пересыпать ее из одной емкости в другую, с помощью ложки перекладывать из тарелки в тарелку, разделять смешанную крупу — например, разноцветную фасоль, или горох с чечевицей (конечно, обязательно под присмотром). А еще из крупы получаются очень интересные аппликации. Густо намажьте лист бумаги клеем и дайте малышу посыпать на него манку или пшено. Вариантов изготовления настоящих шедевров детского «искусства» великое множество, главное — подключить фантазию. Можно разные виды крупы наклеивать в хаотичном порядке, а можно выкладывать какой-то определенный рисунок. Кроме крупы, для аппликации подойдут кусочки цветной бумаги, сушеные листочки и ягоды, различные семена, специи, в общем, то, что есть под рукой и поддается приклеиванию.

- Можно показывать детям различные обучающие фильмы. Сейчас есть множество развивающих видеопрезентаций, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д. Можно посмотреть с малышами старый добрый мультик из нашего детства. Главное, не давать детям смотреть в монитор дольше 510 минут, чтобы не устали глаза. Да и на одном месте сидеть ребенку дольше этого времени утомительно.

- Тут нам на помощь придет физкультминутка. В детских книжках, в журналах можно найти немало примеров, в которых в стихотворной форме обыграны различные упражнения: повороты, приседания, наклоны, махи руками и ногами и т. д. Хорошее настроение будет обеспечено.

- Спортивные занятия можно разнообразить прохождением полосы препятствий. Это мячи, скакалки, обручи, большие ведра и картонные коробки, тазы, стулья и скамейки — перечислять можно долго.

- Можно придумать небольшую историю и отправиться с детьми в увлекательное путешествие в поисках сокровищ или на выручку любимого героя.

- Отдохнуть после такой физической нагрузки можно за лепкой из пластилина. Больше времени уделяйте лепке пластилином (тестом). Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки. Наверное, поэтому ребята с большим удовольствием играют с ними.

Совсем маленькие дети могут катать колбаски и шарики, а дети постарше вполне могут вылепить морковку или зайчика с ежиком. А если хочется сохранить свою поделку, то лучше лепить из соленого теста. Приготовить его легко - надо смешать по стакану муки и соли мелкого помола с одной столовой ложкой растительного масла и половиной стаканы воды. Тесто можно подкрасить соком свеклы и моркови, зеленкой, какао или пищевыми красителями. Еще вариант — уже готовое (высушенное) изделие раскрасить гуашью или акриловыми красками. Не стесняйтесь никого и сами попробуйте порезвиться, вспомнив детство. Вот увидите, сколько восторга и счастья будет в глазах ваших детей.

Ни для кого не секрет, что играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку. Поэтому сегодня давайте поговорим об играх и занятиях, которые помогут вам интересно, активно и весело провести время с ребенком.

Игры.

«Солнышко» (от 3 лет)

Нарисуйте на бумаге большой солнечный круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий – взрослый и т. д.) нужно пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

«Ежик» (от 3 лет)

В парке или лесу насобирайте коротких тонких палочек. Сделайте из пластилина короткую толстую колбаску и воткните в нее собранные палочки – получится ежик.

«Я вижу…» (от 3 лет)

Вместе рассматривайте книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то. Оно зеленое! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяйтесь ролями.

«Домино» (от 4 лет)

Если костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой и прикоснуться к последней в ряду, то все костяшки попадают. Или построить из них как можно более высокую башню.

«Радуга в бутылке» (от 4 лет)

Предложите малышу изготовить оригинальную поделку «Радуга в бутылке» из цветных мелков и «песка». Для изготовления вам потребуется:

• мелкая соль,

• разноцветные мелки

• и стеклянный сосуд с крышкой.

Натрите мел определенного цвета на терку и смешайте его с солью. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной «песок» (соль) в стеклянный сосуд с помощью воронки. Возьмите мелок другого цвета и повторите эту процедуру.

Заполните емкость полностью слоями «песка» разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Закрутите крышку. Поделка готова!

«Гипсики» (от 3 лет)

Интересной забавой могут стать «гипсики». Все, что нужно, – это размешать гипс (алебастр) с водой до консистенции жидкой сметаны и вылить в формочки (силиконовые, для песочницы, пластиковые упаковки от мелких игрушек и т. п., оставить на 1–2 часа, чтобы они подсохли, и вытянуть. Дать им окончательно высохнуть в течение суток и потом раскрасить красками.

«Копирка» (от 5 лет)

Можно положить под бумагу разные монеты или сухие осенние листья, закрасить карандашом, и они «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты, склеить соответствующие стороны и использовать для игры в магазин, а полученную картину из осенних листьев оформить в раму.

«Диафильмы» (от 3 лет)

А помните, в детстве мы все смотрели диафильмы. Попробуйте поискать такой проектор у своих родителей или знакомых, наверняка у кого-то он сохранился вместе с пленками. И вернитесь в мир сказок вместе со своими детьми.

Игры с друзьями.

«Бильбок»

Эта игра развивает ловкость и координацию движений. А все, что для этого нужно:

• пластиковый стаканчик,

• веревочка

• и маленький предмет (например, конфетка).

Сделайте снизу в стаканчике отверстие, проденьте в него веревочку и закрепите ее с помощью узелка. К другому концу веревки привяжите предмет. Теперь постарайтесь забросить предмет в стаканчик. Сколько раз вам это удалось? О! Да вы прирожденный бильбокист!

«Лимбо»

А как вам такая игра? Называется «Лимбо». Это состязание для ловких и проворных. Играть можно где угодно. Двое участников держат скакалки, подняв их над головой, остальные проходят под ними. Сначала свободно, потому что скакалки находятся высоко, а потом проходить становится все труднее и труднее, ведь скакалки постоянно опускаются, и, в конце концов, под ними приходится проползать. Кто не сможет этого сделать – выходит из игры. Последний оставшийся участник объявляется победителем.

«Шаги» (от 5 лет)

Правила простые: прячется какой-нибудь предмет от соперника, а тот должен его найти. Называете сопернику количество шагов, которые он должен сделать. Например: «Два шага налево, три шага прямо, один направо. Ищи!» Так он будет двигаться по группе, пока не дойдет до нужного места и не найдет предмет. Теперь соперник будет его прятать, а вы – искать.

*Пальчиковый театр.

Можно купить, но интереснее сделать самим - из плотного картона или отрезанных пальчиков от старых перчаток. Нарисуйте или наклейте веселые мордочки и разыграйте с детьми его любимую сказку. Занятие это не только увлекательное, но и весьма полезное - развивается мелкая моторика, фантазия ребенка.

* Оригами. Даже если ваши познания в этом искусстве ограничиваются корабликом и самолетиком, не беда. Вооружившись руководством из Интернета и цветной бумагой, вы очень скоро научитесь создавать маленькие шедевры и даже, возможно, устроите выставку.

* Оркестр. Большинство детей любят шуметь и греметь. Направьте их неуемную энергию в творческое русло - устройте шумовой оркестр! В ход пойдет металлическая, деревянная и прочная стеклянная посуда, погремушки, свистульки и многое другое. Обратите внимание малыша на то, как звучат разные "инструменты", попробуйте вместе подыграть любимой песенке.

*Обязательно проводите конкурсы между детьми, организовав команды - это стимулирует. К примеру, кто быстрее слепит зайчика; кто больше назовет слов на букву «А» и тому подобные.

Занимайте детей в течение дождливого дня играми. И необязательно они должны быть подвижными. С помощью них можно обучить ребят чтению, счету, умению различать цвета и другим полезным навыкам. Только в процессе игры дети дошкольного возраста приобретаю новые знания и умения.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.

Публикации по теме:

«Чем занять ребенка летом». Консультация для родителей Чем занять ребенка летом!Все мы ждем наступления жаркого лета. Но вместе с тем для родителей лето - это сильная головная боль в поисках.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка?» Ребенок, особенно в дошкольном возрасте, постоянно требует внимания взрослых, особенно мамы и папы. Родителям всячески нужно обращать на.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет» Чем занять ребенка дома в возрасте 4-5 лет Чем занять ребенка в 4 года. К сожалению, иногда бывают моменты, когда мы, родители, очень заняты.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» [Консультация для родителей "Чем занять детей летом?" Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» Лето - пора каникул и отпусков. Многие предпочитают пассивное лежание на морском берегу. Но ведь глупо надеяться, что ребенок безропотно.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже»Консультация для родителей «Чем занять ребенка на пляже» На море можно не только отдохнуть и оздоровиться, но и уделить время развитию ребенка. Пляжные игры, купание, море свободного времени –.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходные дни» Вот и наступили долгожданные выходные. Хочется провести их с пользой для семьи. Что самое главное для родителей? Конечно благополучие их.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в поезде» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Чем занять ребёнка в поезде». Багаева Наталья Борисовна Воспитатель младшей группы Не успеем оглянуться,.

Консультация для родителей «Чем занять детей на улице? Зимние игры и забавы» Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» Это только взрослые могут не любить зиму. Это им кажется, что не очень хорошо, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 19:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Никишина (УИ 369628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД