Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6–7 лет»

Ирина Подлесная
Консультация для воспитателей «Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь — мощное компенсаторное средство, помогающее сравнивать признаки предметов, актуализировать прошлые представления и создавать новые, способствовать расширению кругозора детей. Называя правильно предмет, ребенок зачастую не имеет четких представлений о нем. Это объясняется трудностями установления предметной соотнесенности слова и образа, верного употребления слов в речевой практике. Неточные представления об окружающем предметном мире провоцируют накопление в речи штампов высказывания и затрудняют развитие познавательной деятельности дошкольника.

Публикация «Консультация для воспитателей „Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Для развития просодической стороны речи и эмоциональных проявлений детей педагогам будет интересна нетрадиционная форма проведения занятия — метод интервьюирования.

Этот метод позволяет отойти от традиционной учебной модели занятия. При обучении диалогической речи в виде беседы происходит практическое усвоение вопросно - ответной формы, помогающее соотносить содержание фразы - высказывания с предметом и темой высказывания, а также овладевать простыми синтаксическими моделями фраз. Данный метод позволяет :

— развивать личностные качества детей;

— учить преодолевать скованность;

— быть активным и самостоятельным собеседником;

— развивать уверенность в себе и в своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи;

— вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;

— устранять избыточное, психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время ее, а также аграмматичное использование слов в структуре связного высказывания;

— овладевать связным описательным и последовательным рассказом об увиденном, умением пользоваться различными типами предложений.

Знание технологии общения обогащает детей жизненным опытом, помогает развитию личностных качеств и готовит их к жизни в социуме. Только анализируя конкретные ситуации, активными участниками которых они были, дети могут воспроизвести события, характеризующие ту или иную ситуацию.

Цель предлагаемых заданий — развитие диалогической формы речи с включением второго ребенка в речевую деятельность. Научить детей планировать свою речь, понимать предметные ситуации, выстраивать их в определенной логической последовательности, совершенствовать навыки использования невербальных средств общения, делать графические зарисовки для себя, опираться при составлении связного высказывания на условные знаки, отображающие ход беседы детей друг с другом, — основные задачи, которые ставит перед собой педагог.

В зависимости от лексической темы условные знаки меняются, но не все.

В течение недели воспитатели и специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) проводят работу по активизации и расширению словарного запаса детей по лексическим темам. К концу недели на занятии с использованием метода интервьюирования отрабатываются лексико-грамматические категории, связная речь, закрепляются знания, умения и навыки по теме.

Как только дети начинают понимать важность соблюдения логики в беседе, задания усложняются за счет введения рисунков, условных знаков : что сначала — что дальше — чем закончился диалог.

После усвоения последовательности ведения интервью по условным знакам работа усложняется: после предварительной беседы демонстрационный материал убирается, и дети самостоятельно ведут интервью. При закреплении лексической темы очень важна четкая постановка вопросов, необходимых для ведения интервью. Собственный сенсорный и практический опыт ребенка уточняется, обогащаясь представлениями в ответах других сверстников, что в дальнейшем отражается на качестве его пересказа, рассказа.

Для успешного решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые приемы. Игровая мотивация речевой деятельности становится определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация — учебная. Создается ситуация: чтобы продолжить игру, необходимо чему- то научиться.

В заключение следует отметить, что такое построение обучения не только намного облегчает труд воспитателя, но и во много раз увеличивает эффективность занятий за счет включения игрового приема и метода интервьюирования.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Активизация словаря детей младшего возраста» Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения.

Консультация «Кинезиология как метод развития детей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Обогащение словаря детей с ОНР посредством изображения животных средствами рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Семицветик» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской.

Консультация для родителей «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей» Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к.

Консультация для воспитателей ДОО «Формирование исследовательского поведения у детей через проектный метод» Я, Волошина МА – старший воспитатель ОУ детский сад №19 «Золотая рыбка», считаю, что цель работы воспитателя детского сада: воспитание гармонично.

Консультация для воспитателей «Проектный метод в обучении дошкольников» Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Алгоритм составления проекта» Метод проектов.

Консультация логопеда для воспитателей ДОУ «Пересказ как метод развития связной монологической речи» Обучение детей пересказу является одним из главных средств формирования связной речи, развития речевой активности и творческой инициативы.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Протокол заседания МО воспитателей ДОУ «Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Метод проектов» В прогимназии «Эрудит» на базе ДОУ 7 февраля прошло заседание методического объединения. Тема: «Использование современных образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6–7 лет»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 20:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Метод интервьюирования в обогащении словаря детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подлесная (УИ 763034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД