МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Конструирование в развитии детей 4–5 лет»

Глазова Елена Александровна
Консультация для воспитателей «Конструирование в развитии детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

На пятом году жизни знакомый детям конструктивный материал (наборы строительных деталей и конструкторы с разными способами крепления) не теряет для них привлекательности, и дошкольники охотно используют его в своих занятиях и играх.

Однако после 4 – 4,5 лет у детей появляются различные интересы и любимые виды деятельности, конструирование уже не увлекает абсолютно всех – лишь часть детей (чаще мальчики) по-прежнему с удовольствием строят и играют с постройками.

Воспитателю необходимо помнить об этой особенности данного возраста и относиться к конструированию как к одному из занятий по интересам детей. Поэтому наиболее целесообразным является развитие самостоятельной конструктивной деятельности, создание условий (наличие материала, места в группе и времени в режиме дня) для свободного конструирования и игры.

Конструктивную деятельность детей пятого года жизни отличает возможность решения с её помощью, помимо практических задач (сделать постройку для игры, задач интеллектуальных. Ребёнок этого возраста может овладеть таким обобщённым способом работы, как «воспроизведение простейших образцов – конструирование по рисунку, фотографии.

Формирование у детей этой способности позволяет научить организовывать свою продуктивную деятельность: концентрировать внимание, обеспечить поэтапный контроль за работой, самому сверять и оценивать соответствие полученного результата образцу.

С одной стороны, без овладения способностью работать по образцу невозможна дальнейшая успешная трудовая деятельность, психические предпосылки которой закладываются в этом возрасте. С другой стороны, различные образцы поделок или построек, предлагаемые ребёнку для воспроизведения, расширяют цели, которые он может реализовать, создают у него запас новых идей и планов, расширяют его возможности в конструировании и комбинировании различных деталей конструкторов и строительных материалов.

Таким образом, для развития ребёнка пятого года жизни наряду с созданием условий для самостоятельной свободной конструктивной деятельности необходима организация совместной со взрослым деятельности по формированию у детей способности воспроизводить различные образцы поделок и построек (работать по рисунку, фотографии).

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра в развитии речи детей» «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст является периодом интенсивного развития активной речи.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Конструирование в развитии детей 4–5 лет»
Опубликовано: 21 января 2025 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Конструирование в развитии детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Глазова Елена Александровна (УИ 2860656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД