Алла Сауткина
Конспекты игровых заданий «Осторожно, опасность!»
▼ Скачать
В МБДОУ «Детский сад «Ромашка»села Белянка проводится работа по формированию умений и навыков сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут встретиться в жизни.
дать представление о том, что опасные предметы могут нанести серьезный вред нашему здоровью;
учить детей использовать предметы по назначению;
продолжать работу по расширению и активизизации словарного запаса детей;
развивать внимание и логическое мышление;
воспитывать умение воспринимать информацию взрослого и делать простейшие умозаключения.
Запомни совет очень нужный и важный,
Он может тебе пригодиться однажды:
Публикация «Конспекты игровых заданий „Осторожно, опасность!“» размещена в разделах
НЕ ТРОГАЙ предмет, что лежит на пути!
Советуем срочно за взрослым пойти!
Чужие машинки, блокноты и книжки,
Пакеты, коробки и плюшевый мишка
– Все это в себе может прятать опасность!
НЕ ТРОГАЙ! Не нужно трагедий напрасных!
Н. В. Яковлева
Первое задание : «Лишний предмет»
Объяснение взрослого: Каждый герой был когда-то маленьким, наверняка он был любознательным и смелым ребенком. А ещё – очень внимательным, ведь опасность может таиться в самых неожиданных предметах. Вы тоже вырастите и станете отважными героями, но для этого нужно тренировать своё внимание. Внимательно взгляните на картинки и подумайте, где могут быть спрятаны взрывчатые вещества! Зачеркните их и запомните: прикасаться к оставленным без присмотра предметам очень опасно! Ребёнк должен зачеркнуть те предметы, в которых может скрываться опасность.
Второе задание : «Прятки для сыщика»
Объяснение взрослого: Я предлагаю вам ненадолго стать сыщиками, чтобы среди обычных вещей подмечать необычные. На этом листе изображены самые обычные вещи, подумайте, куда из них можно спрятать мину «лепесток», а какие для этого не подойдут. Нужно раскрасить только те изображения, куда мину спрятать невозможно.
Действия ребё нка: раскрасить те предметы, куда невозможно спрятать мину «лепесток».
Третье задание : «Знаки из ладошки»
Объяснение взрослого: Ты не задумывался, что существуют люди, которые придумывают упаковки для игрушек, этикетки для конфет, а еще всевозможные знаки и плакаты. Наверное, создать знак, который кратко и чётко объясняет детям какую-то инструкцию, очень непросто. А давайте попробуем! Вы знаете, что вокруг могут быть предметы со взрывчаткой, но не все ребята понимают, как опасно к ним прикасаться. Придумайте знак «Не прикасайся, опасность!», используя силуэт ладошки. Может, именно твой знак поможет малышам остановиться и избежать беды.
Задача ребёнка : соединить линии на изображении так, чтобы получилась ладошка и дорисовать запрещающий знак.
Четвертое задание : «Рисковый лабиринт»
Объяснение взрослого: Ты, конечно, знаешь, что вступать в разговоры с незнакомцем нельзя. Давайте вас проверим: найдите правильный путь по лабиринту. По какому пути вы пойдете? Если вы решите помочь себе слезами и заплакать – выбирай путь «А». Если позовете на помощь – необходимо двигаться по дороге «Б». А если вы выбрали пдойти к незнакомцу – ступайте по дороге «В». Нужно объяснить свой выбор. Действия ребё нка: выбрать верный путь – А,Б,В – пройти по лабиринту к нужной букве.
Пятое задание «Опасная путаница»
Объяснение взрослого: Сейчас мы узнаем, какие цифры вы знаете и помните ли вы те предметы, к которым нельзя прикасаться. Вам необходимо распутать путаницу и узнать под какой цифрой находятся ОПАСНЫЕ предметы. Заштрихуй их.
Действия ребенка: оопределить опасные предметы, пройти по линии соединяющей предметы с цифрой, назвать цифру и заштриховать.
Шестое задание : «Рюкзачок безопасности»
Действия ребенка: используя красный карандаш, обвести те предметы, которые вы положите в «Рюкзачок безопасности» и возьмете с собой. РЮКЗАК безопасности нам пригодится!
Если нежданно тревога случится
- Возьми на заметку скорее себе:
Чтоб был под рукою всегда и везде,
Печенье с водою, носки с телогрейкой,
Фонарик туда положи с батарейкой
И мыло с расчёской, и пасту зубную
Блокнот записной, авторучку любую
Салфетки и бинт, телефон и зарядку…
И будет с тобою всё в полном порядке!
Н. В. Яковлева