МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Как выбрать для ребенка спортивную секцию»

Алексеева Ольга Викторовна
Консультация для воспитателей «Как выбрать для ребенка спортивную секцию»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Главная проблема– какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а в нынешнее время, у нас утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.

Публикация «Консультация для воспитателей „Как выбрать для ребенка спортивную секцию“» размещена в разделах

Определить способность ребенка в раннем возрасте практически невозможно, поскольку способность к какому-либо виду деятельности проявляется только в процессе этой деятельности. Как подобрать секцию для малыша, чтобы он с удовольствием ее посещал, был успешен и при этом улучшал свое здоровье?

В разных видах спорта «карьера» начинается с разного возраста: с трёх лет в акробатике, в довольно зрелом возрасте в авто- и мотоспорте. В целом можно сказать так: чем сложнее спорт с технической точки зрения, тем позже в него попадают.

Но важно понимать, что когда бы и куда бы ребенок ни пошёл, он уже должен быть в достаточной степени физически развит, поэтому начинать следует с общего физического развития.

Чтобы определиться со спортивным направлением, следует учитывать возраст ребенка, состояние его здоровья, физические данные, темперамент и личные предпочтения.

Возраст

Многие специалисты рекомендуют начинать посещение спортивных секций еще в раннем возрасте, когда ребенок уже нуждается в физической активности и способен к адекватной оценке различных ситуаций. В зависимости от вида спорта секции производят набор детей в разном возрасте, до 6 лет обучение происходит только через игровые приемы, исключает изучение сложных техник и упражнений. Однако есть общие принципы, по которым стоит соотносить возраст и вид спорта. Расскажите родителям воспитанников, в какие спортивные секции, в зависимости от возраста, они могут обратиться для записи своего ребенка.

2-3 года - Нуждаются в повышенной физической активности, но быстро устают. Разучивают простейшие упражнения и элементы через повторение за кем-то. Очень сложно остаются без мамы или папы. Костная система еще не окрепла, двигательные навыки не достигли автоматизма.

Виды: Плавание, танцы, художественная гимнастика (девочки, беговел, детская йога, катание на лыжах, сноуборде, роликовых коньках, фигурное катание, ритмика.

Особенности: Тренировки для самых маленьких, это не полноценные занятия с соревнованиями и победами, тренировки строятся по принципу игр. Вам придется заниматься вместе с ребенком. Предпочтительно индивидуальное обучение. Высокий риск травматизма.

4-5 лет - Уже способны выполнять более сложные упражнения, осваивать базовые движения, понимать требования тренера, готовы слушаться. Сложно сосредоточиться, отрабатывать технику. Тип телосложения уже сформирован, начинают проявляться таланты. Подходящий возраст для развития координации и гибкости. Появляются предпочтения, потребность в общении со сверстниками.

Виды: Велоспорт, лыжи, восточные единоборства, настольный теннис, плавание, батутный спорт, гимнастика, конькобежный спорт, акробатика, танцевальный спорт, футбол, хоккей, верховая езда.

Особенности: Обучение проводится по направлению общефизического укрепления, развития умений необходимых для занятий выбранным видом спорта. Занятия проводятся в виде игр на любительском уровне.

6-7 лет - Могут концентрировать свое внимание на занятии до 30 мин., четко выполнять требования тренера. Понимают смысл командной игры, адекватно воспринимают критику со стороны тренера. Подходящий возраст для развития гибкости и пластичности, скорости и точности движений. Период быстрого роста и физического развития организма ребенка.

Виды: Американский футбол (мальчики, бадминтон, бильярд, боулинг, баскетбол, легкая атлетика, прыжки в воду, синхронное плавание, борьба, боевые искусства, шахматы, волейбол, гольф, гандбол, плавание, гимнастика, футбол, скалолазание, фехтование и др.

Особенности: Считается оптимальным возрастом для начала активного занятия спортом. Тренировки должны быть умеренными. Необходимо укрепление опорно-двигательного аппарата, разностороннее развитие мышечной системы. На занятиях ограничиваются значительные мышечные напряжения, связанные с длительным сохранением той или иной недвижимой позы, переносом тяжестей.

Состояние здоровья

Есть дети, которым противопоказан или прямо показан определенный вид спорта. Большинство спортивных секций ограничивают посещения детям: со сложными заболеваниями внутренних органов, пороками развития; с заболеваниями глаз; с нарушением опорно-двигательного аппарата. Единственная серьезная причина исключить спорт из жизни ребенка – инвалидность, кроме специализированных видов спорта. Все остальное – сигнал к тому, чтобы поискать спортивное направление, подходящее конкретному ребенку. Для оценки возможности посещения секции родителям следует хорошо знать, какие ограничения по физическим нагрузкам есть у их ребенка. Для этого порекомендуйте посетить педиатра, пройти обследование. На основании состояния здоровья ребенка врач подскажет, какие виды спорта доступны малышу.

От наличия или отсутствия заболеваний напрямую зависит вид спорта, который подходит ребенку, если есть медицинские проблемы, то врачи посоветуют те виды, которые помогут улучшить самочувствие. К примеру: проблемы с давлением и сосудами – повод держаться подальше от единоборств, но шанс заняться волейболом или горными лыжами. Бронхиальная астма подразумевает отказ от беговых нагрузок, но вполне допускает водные виды, различные типы борьбы и автоспорт, конный спорт часто рекомендуют при нарушениях в опорно-двигательном аппарате, а плавание помогает в лечении заболеваний дыхательных путей.

Физические данные

Обратите внимание на тип телосложения воспитанников, в разных видах спорта учитываются различные особенности строения тела, такие как тип телосложения. Объясните родителям, что тип телосложения не накладывает ограничений на выбор вида спорта, однако играет не последнюю роль в достижении высоких спортивных результатов.

Совместно с медсестрой, определите тип телосложения у воспитанников, когда произойдет «полуростовой» скачок (в период от 5 до 7 лет). Большинство людей не относятся точно к тому или иному типу, а представляют собой нечто промежуточное между двумя соседними типами телосложения, отнесите к тому типу, который преобладает. Астеноидный тип – таким детям легко заниматься любыми видами спорта, где делается упор на скорость, силу и выносливость. Торакальный тип – эти дети проявляют высокую активность, им подходят виды спорта, связанные со скоростью и развивающие выносливость. Мышечный тип - выносливые и сильные дети, а значит, стоит выбрать спорт, направленный на развитие силы и скорости. Дигестивный тип – ребята не отличаются подвижностью, они медлительны и неуклюжи. Однако это не означает, что он не могут приобщиться к спорту.

Также следует учесть различные особенности строения тела. Для занятий баскетболом предпочтителен высокий рост, тогда как в гимнастике эта особенность не ценится. Имея лишний вес, ребенок вряд ли станет хорошим нападающим в футболе, однако он сможет достичь результатов в дзюдо или хоккее.

Характер (темперамент)

Характер тоже имеет значение при выборе видов спорта. От него зависит, каких успехов ребенок сможет достичь. Например, дети с высокой степенью активности вряд ли смогут проявить себя в видах спорта, где тренировки – это бесконечная череда повторяющихся упражнений, где требуется умение концентрировать внимание. Сангвиники - любят быть лидерами. Им необходимы похвала и победы. Таким деткам лучше всего подходят активные виды спорта. Прекрасным выбором могут стать любые скоростно-силовые дисциплины. Холерики - эмоциональны и также готовы работать в команде. Им будут комфортны циклические виды спорта или единоборства. Флегматики - прекрасно справляются с многократными повторениями одного действия, лучшим выбором для них станут циклические или сложно-координационные дисциплины. Меланхолики - для них неприемлемы строгость тренера и спартанские условия. При правильном подходе такие дети могут показать успехи в фехтовании или стрельбе, отличным выбором для них могут стать интеллектуальные занятия.

Чтобы определить темперамент ребенка, предложите родителям ответить на вопросы. Определите преобладающий тип темперамента с помощью теста.

Физическая подготовленность

Проведите совместно с инструктором по физкультуре диагностику уровня развития физических способностей детей, сравните результаты с ориентировочными показателями, проанализируйте. Порекомендуйте вид спорта, в зависимости уровня развития физических качеств таких как: скоростно-силовые, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость.

Личные предпочтения

Понаблюдайте за детьми, зачастую интересы ребенка проявляются еще в самые ранние годы. Например, двухлетний малыш обожает взаимодействовать с мячом, а это сигнал к выбору футбольной секции, или же девочка, каждый раз, услышав музыку, начинает танцевать — возможно, ей понравятся спортивные танцы. Малыш, который обожает залезать горки и висит, как «обезьянка», на шведской стенке, возможно будет успешен в секции скалолазания или гимнастики. Если родители не заметили увлечения своего чада, подскажите им какое направление выбрать.

Анкетирование родителей

Проведите анкетирование родителей, узнайте, какие виды спорта интересны в их семейном кругу, как относятся в семье к спорту, возможно в семье есть спортсмены, чемпионы.

Цель анкетирования:

1. Узнать есть ли среди семей воспитанников увлеченные спортом, кто мог бы поделиться своим опытом на тематических занятиях, спортивных праздниках и развлечениях.

2. Позволить родителям оценить (пересмотреть) свое отношение к физкультуре и спорту. Задуматься, каким видом спорта мог бы заниматься их ребенок.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

В помощь родителям:

Департамент спорта города Москвы разработал методику для подбора вида спорта для детей от 5,5 до 12 лет. Ребенок выполняет группы упражнений, родители указывают его рост, вес и дату рождения, а алгоритм рассчитывает рекомендации по 77 видам спорта в соответствии с возрастом и полом ребенка.

Тестирование можно пройти в домашних условиях, самостоятельно, либо записаться в специализированные центры. Такая возможность есть и в некоторых других городах и регионах.

Определить предрасположенность ребенка к виду спорта можно самостоятельно при помощи форм онлайн, но эти результаты будут не точными.

Тестирование предназначено для детей в возрасте от 5,5 до 12 лет.

Ребенок выполняет спортивные упражнения и специальные тесты — подтягивается, приседает и бегает на время. Вы измеряете важные качества: силу, скорость, гибкость, реакцию, координацию и память, которые повлияют на рекомендации по видам спорта.

На основе этих данных система подбирает виды спорта и распределяет их по группам — от тех, которые обязательно стоит попробовать, до тех, в которых нужно еще потренироваться.

У каждого упражнения существует физиологическая норма для пола и возраста ребенка.

Проходить все задания не обязательно, но чем больше упражнений вы выполните, тем точнее будут рекомендации. Для получения первых результатов достаточно сделать 6 упражнений.

Для прохождения онлайн тестирования можно воспользоваться сервисом на сайте мэра Москвы родители (законные представители) смогут записаться на БЕСПЛАТНОЕ тестирование или пройти его онлайн.

Сервис «Стань чемпионом», дает возможность записаться в центры тестирования, расположенные в городах и регионах Российской федерации, например в Смоленске, Краснодаре и др.

Оба онлайн сервиса содержат всю подробную информацию и инструкцию по записи и прохождению тестирования, обратите внимание, что для прохождения тестирования необходимо будет предъявить медицинскую справку-допуск установленного образца!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы» " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как выбрать для ребенка спортивную секцию»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 10:54
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как выбрать для ребенка спортивную секцию»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД