ирина возжанникова
Консультация для воспитателей «Как научить детей рисовать легко и весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый воспитатель стремится как можно лучше,рациональнее построить своё занятие. Ведь именно от этого будет зависеть направленность личностных ориентаций детей,их способностей и мыслей,раскрывающих не пассивное восприятие темы,а активное и творческое желание познать. И не только познать,а участвовать в открытии нового,удивительного и незнакомого. Часто объяснение новой темы можно сравнить с путешествием по тёмному тоннелю,где свет просматривается только впереди. И эффект"света в конце тоннеля"не может создать детям психологический комфорт. Детям необходима развернутая картина перед глазами:"Куда сегодня пойдём?Какими источниками будем"питаться"в дороге,на что опираться и с чем сравнивать?Я стараюсь знакомить детей со всеми видами изобразительного искусства:графикой,живописью,декоративно-прикладным искусством,скульптурой,архитектурой. Но одного знакомства мало. Основная задача методики обучения детей изобразительной деятельности-воспитывать творческую,инициативную,яркую,ищущую личность,способную не только понимать и воспринимать,но и создавать элементарные художественные ценности. Получив представление о видах изобразительной деятельности,дети начинают постигать азы техники. Они узнают. что рисование можно отнести и к графике (рисунок мелом,карандашом,углем,палочкой,и к живописи,где цветом они передадут обьём,пространство и огромную гамму чувств,и к декоративно-прикладному искусству,где создаются узоры из стилизованных изображений растений,животных,птиц,рыб и человека. Отражение окружающей действительности происходит через индивидуальное мироощущение каждого ребенка. Поэтому одну и туже тему"Мой волшебный сон" дети отразят по разному:одни-светло и радостно,другие-с грустинкой и болью,третьи-с надеждой и юмором. Говоря о рисовании,необходимо уточнить используемый изобразительный материал,разделив его на традиционный и нетрадиционный. Традиционный материал-это карандаши,гуашь,акварель,уголь,сангина,пастель,восковые и полимерные мелки. Нетрадиционный материал-это пух тополя,камыша,пластилин,зубная щетка (разбрызгивающая краску,трубочка (гоняющая по листу весёлую каплю,пампон (получишь пушистых зверьков);пальцы,ладонь. Всякие открытия чего-то нового,необыкновенного принесут детям раскованность,радость и дадут толчок к творчеству. Чтобы научить детей рисовать легко и весело,нужно не только познакомить их с видами изобразительного искусства и научить использовать необходимый материал,но и научить их рисовать :рыб,животных,человека,деревья,транспорт и т. д. ,причём нужно учитывать возраст детей,предварительно познакомиться с задачами обучения,их умениями на каждом этапе развития ;делая акцент на воспитание свободной личности,ищущей и творческой. В подготовительной группе дети должны освоить рисование всех видов деревьев. Их следует знакомить с элементарными законами рисования :ближние деревья-большие,дальние-меньше,на горизонте-точки. При изображении зданий,строений,дети подготовительной к школе группы способны передать перспективу. Рисуя транспорт, они уже могут изобразить его в различных ракурсах:вид спереди,сзади и даже в угловой перспективе. Дети с удовольствием учатся рисовать рыбок,птиц,насекомых. Какое удивительное открытие рисовать по мокрому листу акварельными красками котят,бельчат,лисят,мышат,бабочек,жуков. Они получаются пушистые и мягкие!Только научив детей технике рисования и правильному подбору изобразительного материала (традиционного и нетрадиционного,можно научить их рисовать легко и весело!