Уклеина Евгения
Консультация для воспитателей «Интерактивные игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса. В. Г. Белинский.
Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Профессия педагога в этом списке модернизации стоит на ключевой позиции, так как именно от нас зависит будущее наших детей : смогут ли они найти свое достойное место в обществе, что смогут дать следующим поколениям. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуальна в развитии и обучении детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для воспитателей „Интерактивные игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Компьютер очень интересен и привлекателен детям, которым нужно дать понять, что это - не игрушка. Задача взрослых состоит в том, что эту тягу к компьютеру нужно обратить в полезное русло, сделать компьютерные средства через усвоение компьютерной грамотности привычными и естественными для повседневной жизни детей. Сделать это нужно как можно раньше, уже в дошкольном возрасте.
Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и другие).
Согласно ФГОС ДО, педагоги дошкольных образовательных организаций должны обучить детей дошкольного возраста различным навыкам и умениям, которые могут усваиваться ими по-разному в зависимости от их уровня развития. Именно компьютерные технологии не только ускорят этот процесс, но и помогут каждому ребенку усвоить знания в подходящем темпе. Применение компьютера положительно сказывается на мотивации детей, их активности и работоспособности. Из массы ИКТ (информационно - коммуникационных технологий) я хотела бы остановиться на интерактивных играх. В настоящее время игры можно скачать в интернете на любую тему и по самым разным направлениям развития ребенка. Информационно - коммуникационные технологии должны плавно войти в образовательный процесс, в режимные моменты, в досуговую деятельность с детьми. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. А чтобы увидеть это удовлетворение ребенка и положительный результат,- педагогу надо очень постараться. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные игры, созданные самим педагогом (авторские).
Интерактивная игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Образовательная функция предполагает усвоение воспитанниками общих правил работы с учебным материалом и умелом использовании этих правил при решении других задач. Развивающая функция заключается в развитии у детей интеллектуальной сферы : мыслительных процессов, внимания, памяти. Воспитывающая функция позволяет формировать положительное отношение не только к изучаемому материалу, но и к самому процессу обучения, что является важным компонентом при подготовке дошкольника к обучению в школе.