МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей на прогулке»

Галина Озерова
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение прогулки

Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью, которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

1. Физическое развитие

Публикация «Консультация для воспитателей „Интеграция образовательных областей на прогулке“» размещена в разделах

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

2. Познавательное развитие

Прогулка является хорошим средством развития познавательного интереса у детей. Во время организации прогулок, мы формируем первичные представления ребенка не только о себе, но и об окружающем его мире в целом: об особенностях природы, о смене времен года, о живой и неживой природе.

Именно на прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости.

3. Речевое развитие

Правильно организованная деятельность детей во время прогулки, положительно влияет на речевое развитие дошкольников. В процессе общения с природой, наблюдения за природными явлениями расширяется словарный запас детей, речь становится образнее и богаче. Все методы и приемы, используемые для формирования связной речи детей, можно применять на прогулке. В подвижных, сюжетно-ролевых играх развивается диалогическая речь, а при составлении рассказов, описании каких-либо природных явлений – монологическая.

Огромное значение имеет проведение на прогулке дидактических игр. Эти игры расширяют знания детей о природе, о природных явлениях, учат классифицировать, и, конечно же, развивают речь детей.

Во время проведения наблюдений очень хорошо использовать художественное слово — оно придаёт эмоциональную окраску казалось бы самому примитивному действию. Совершенно иначе дети будут воспринимать природные явления – дождь, снег, ветер, тучи – если воспитатель будет сопровождать процесс наблюдения за ними стихотворением или потешкой. Использование художественного слова на прогулке оказывает огромное влияние на развитие речи детей: расширяется словарный запас, развивается связная речь.

В конце прогулки обязательно нужно подвести итог, должна быть рефлексия – что нового узнали? что интересного увидели? что понравилось, а что – нет? Непременно нужно выслушать каждого ребёнка, предложить детям самим, без вопросов и подсказок, рассказать о погоде. Обязательно нужно уточнять реплики, высказывания детей, хвалить за наблюдательность, за хорошие словесные определения.

4. Социально-коммуникативное развитие

Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям данной образовательной области способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.

Остановимся на каждом из этих направлений немного подробнее.

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Воспитание навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованы здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребёнком дошкольного возраста необходимо разбираться и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Очень важно каждого ребёнка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Ребенок должен осознанно действовать в той или иной обстановке. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают её решать методом проб и ошибок. Поэтому уже в детском саду важно создавать условия, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.

Трудовое воспитание дошкольников.

Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Патриотическое воспитание

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

5. Художественно эстетическое воспитание

В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада.

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах.

Природа настолько многообразна и гармонична в своей основе, что является основополагающим инструментом в воспитании в ребенке чувства прекрасного. Когда малыш знакомится с красотой окружающего его мира в нем происходит развитие чувственно-эмоциональной сферы, логических способностей, воображения и творческого начала.

В процессе художественно-эстетического воспитания и образования детей важную роль выполняет игровая деятельность. В такой форме знакомство с классической литературой, живописью и музыкой происходит более плодотворно.

Продолжительность по СанПину

В соответствии с СанПиН установлены следующие нормы для организации прогулки: Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Задачи образовательной области решаются в ходе:

«Физическое развитие»

подвижных игр;

развития основных видов движений.

«Социально-коммуникативное развитие»

трудовых поручений;

ознакомления с трудом взрослых;

подвижных игр с детьми;

самостоятельной игровой деятельности.

«Речевое развитие»

монологической речи при описании различных явлений природы;

проведения экскурсии с целью наблюдения за объектами природы;

проведения ситуативных бесед;

разучивания стихотворений.

«Познавательное развитие»

наблюдений;

экспериментирования с предметами окружающего мира;

целевых прогулок;

дидактических игр.

«Художественно-эстетическое развитие»

использования художественного слова (стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, потешек);

ИЗО (рисование, аппликация, лепка).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей на прогулке»
Опубликовано: 8 января 2024 в 12:36
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Озерова (УИ 164549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД