Марина Борсякова
Консультация для воспитателей и учителей младших классов «Интернет для ребёнка — за и против»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Интернет для ребенка : ЗА и ПРОТИВ.
Слайд 2.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить особенности влияния сети Интернет
на детей.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Определить, чем является Интернет в жизни человека на сегодняшний день.
2. Выявить позитивные и негативные стороны использования Интернета.
3. Провести анализ полученных данных и сформулировать выводы.
Слайд 3.
Публикация «Консультация для воспитателей и учителей младших классов „Интернет для ребёнка — за и против“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Слово «Интернет» произошло от слияния английских слов «Inter», что означает «между» и «Net» - «сеть». В большинстве языков слово «Интернет» пишется с большой буквы. В русском языке допускается писать это слово как с заглавной, так и со строчной буквы. Однако русскоязычная версия Майкрософт Офис считает написание слова со строчной буквы грамматической ошибкой.
Родиной Интернета считаются Соединённые Штаты Америки. Датой основания Интернета считается 29 октября 1969 года. В этот день был проведён первый сеанс удалённого соединения между компьютерами в Калифорнийском университете и Стэнфордском научно исследовательском институте. Первым словом, отправленным с помощью сети, стало слово «логин».
Первая в мире сеть получила название «Арпанет». Выше на картинке мы видим
блоки управления компьютерами «Онэвэл». А сами компьютеры выглядели, как большие комнаты, заставленные стеллажами. При этом их память не могла обработать даже объема информации вот этого слайда.
Слайд 4.
Долгие годы удалённая связь между компьютерами реализовывалась только в военной сфере. Однако, с ростом доступности, уменьшением размеров и улучшением параметров компьютеров, сетью стали пользоваться крупные учебные заведения, корпорации, а затем и частные пользователи.
В 1971 году была реализована система электронной почты - майл.
А в 1988 году был разработан протокол общения в реальном времени - чат.
В 1989 году учёный европейского Совета по Ядерным Исследованиям (ЦЕРН) Тим Бернерс Ли разработал концепцию Всемирной паутины.
В 1990-е годы Всемирная паутина, или три дабл ю, объединила в себе большинство существующих сетей.
Тогда же появилось определение: «Интернет – это всемирная система объединенных
компьютерных сетей для хранения и передачи информации».
Интернет развивался и продолжает развиваться семимильными шагами. К 2000 году в Интернете насчитывалось около 10 миллионов компьютеров, а к 2012 году из семи целых двух десятых миллиардов общего количества населения Земли Интернетом пользовались три целых две десятые миллиарда человек. В России это соотношение выглядит так - из 144 миллионов человек Интернетом пользуются 84 миллиона.
Слайд 5.
Давайте попробуем разобраться, почему людям так нужен Интернет и какие позитивные возможности он перед нами открывает.
Общение: Интернет позволяет без проблем общаться с людьми, в какой бы точке Земли они ни находились. Общаться можно визуальным, голосовым, печатным способом; можно пересылать почту: файлы с информацией, видео, музыку.
Развлечение: Слушать музыку, смотреть фильмы, ролики, играть в игры, проходить тесты можно не выходя из режима онлайн.
Информация: Безусловно, в настоящее время Интернет является наиболее ёмким, актуальным и доступным источником информации. Интернет – главный источник самообразования современного человека.
Творчество: В сети множество сайтов по самым различным интересам и хобби.
Место покупок: Электронные валюты, кредитные карты, позволяют делать покупки, не
выходя из дома.
Средство заработка: Это веб-дизайн, администрирование и модерирование сайтов и многое другое.
Слайд 6.
А теперь подумаем, почему все эти шесть полезных свойств Интернета имеют и обратную, негативную сторону.
Общение: Бесконтрольно доступное общение убивает время, которое можно было
использовать с пользой. Кроме того, создается опасная иллюзия, что виртуальное общение полностью заменяет реальное.
Развлечение: Развлечений в Интернете столько, и все они такие увлекательные, что от них очень и очень сложно оторваться. А если оторвешься, то они манят к себе вновь и вновь, формируя зависимость.
Информация: В Интернете отсутствуют законы. Соответственно, информация там
содержится абсолютно любая, в том числе опасная для психики ребенка.
Творчество: Творчество часто сводится к тому, чтобы, облить виртуальной зелёнкой фотографию подруги в социальной сети.
Место покупок: Кредитные карты часто взламывают, а интернет-магазины оказываются уловкой мошенников.
Средство заработка: Преступным заработком на просторах Интернета занимаются хакеры, их число постоянно растёт.
Слайд 7.
В настоящее время дети являются активными пользователями Интернета. Как уже было сказано, возможность развиваться, общаться, находить новых друзей – это прекрасно. Но и негативные свойства Интернета на детей действуют более разрушительно, чем на взрослых.
Попробуем разобраться, почему:
Сам факт длительной работы за компьютером пагубно влияет на зрение, нервную систему, опорно-двигательный аппарат. Зачастую из-за постоянного «онлайна» ребенок почти не гуляет.
Постоянное провождение времени в Интернете - путь в никуда. Не нужны кружки, факультативы, внеклассные мероприятия, а домашнюю работу проще найти и списать.
Ребенок не обладает достаточными знаниями и жизненным опытом, поэтому он чаще, чем взрослый, откроет в электронной почте письмо со спамом, которое заразит компьютер вирусом или на радостях выложит в «Одноклассники» фото своего нового смартфона, который завтра отберут у него хулиганы.
Игры для ребенка и игры для взрослого - совсем ни одно и то же. Там, где взрослый почувствует предел и вовремя остановится, ребенок будет сидеть за компьютером днями и ночами, в результате чего быстро формируется интернет-зависимость.
И, наконец, наш главный друг и враг – смартфон.
Смартфон делает Интернет доступным всегда и везде. Это, к сожалению, побуждает ребенка к определенным поступкам.
Не обязательно сидеть за компьютером - можно играть в любимую игру, даже переходя через дорогу на красный свет. Можно на контрольной списывать без шпаргалки. И многое-многое другое…
А экран у смартфона имеет диагональ минимум в 4 раза меньшую, чем диагональ экрана монитора. То есть нагрузка на глаза существенно возрастает. Кроме того, нужно учитывать влияние музыки, кричащей из дешевых наушников, на слух и нервную систему.
Слайд 8.
Говоря об активности детей в Интернете, нельзя обойти вниманием социальные сети.
Что представляет из себя социальная сеть? Виртуальный мир. В этом мире у каждого есть свой дом - страничка. Есть «одежда» и «история» - это твои фотографии. Есть друзья, которые ходят к тебе в гости и к которым ходишь в гости ты, есть враги, которых ты добавляешь в черный список, чтобы они к тебе не ходили. Есть окружающая среда - это другие пользователи, их темы, блоги, фото, видео, музыка. Географически они повсюду - от соседнего дома до Аляски. Но сейчас они здесь, у тебя на экране. Ты можешь поболтать с ними, обсудить новости, поспорить на любые темы, подружиться или прекратить дружбу. Связь - любая: почта, чат, видео, конференция.
В социальных сетях ты можешь заниматься тем, что тебе по душе: у тебя может появиться любое хобби, ты можешь посещать клубы по своим интересам, можешь завести себе любого, в том числе самого экзотического питомца (например, единорога) и ухаживать за ним… Однако, большинство детей бесполезно тратит массу времени на просматривание так называемых фото- и видео- приколов.
В это время родители либо безуспешно пытаются оттащить школьника от компьютера, либо садятся рядом, стараясь хотя бы примерно узнать, чем интересуется их ребёнок.
Слайд 9.
Ну и, конечно, основные убийцы времени и психики в социальных сетях – это игры.
Существуют тысячи игр, ориентированных на разные возрастные группы и целевые аудитории, на любой вкус. Их оболочка и сюжеты сделаны разработчиками так, чтобы человек подольше не смог оторваться от игры. Кроме того, выполнять задания в игре всегда проще и приятнее, чем в реальной жизни.
Поэтому ребенок становится раздражительным, угрюмым, просиживает за монитором днями и ночами, забыв обо всём на свете, и со временем превращается в того мрачного субъекта, которого мы видим на картинке выше. Со временем формируется зависимость от Интернета, которой страдают многие школьники и взрослые. Почему она формируется? Потому, что в сказке жить проще, туда хочется попасть снова и снова.
Таким образом, бесконтрольное использование интернета детьми в повседневной жизни является опасным фактором, способным нанести вред психическому и физическому здоровью ребенка.