Акматова Айнура Асанкуловна
Консультация для воспитателей и родителей «Как рассказывать об особенностях развития одного ребенка, другим детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей и родителей : "Как рассказывать об особенностях развития одного ребенка, другим детям?"
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Как рассказывать об особенностях развития одного ребенка, другим детям“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Детям стоит с самого раннего возраста рассказывать о различиях, которые делают нас уникальными. Можно начать с физических особенностей : например, люди бывают высокие и не очень, со светлыми и с темными волосами; кто-то любит вставать пораньше, а кто-то попозже и т. д. Различия в работе мозга точно такие же: у всех он устроен по-разному, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Аутизм — это просто еще одна особенность развития, которая так же нормальна, как и любая другая.
Затем можно рассказать ребенку об особенностях, характерных для РАС (расстройства аутистического спектра). Нужно объяснить, почему поведение некоторых детей может выглядеть странно — например, они начинают махать руками или повторять одну и ту же фразу: такие действия помогают им успокоиться, взять эмоции под контроль. Можно предложить нейротипичным детям обсудить, что они сами делают в стрессовых ситуациях: может быть, кто-то вертит в руках карандаш, трясет ногой или ерзает на стуле?
Нужно рассказать, с какими трудностями сталкивается аутичный ребенок : например, ему могут быть неприятны громкие звуки. Дети могут подумать о том, как учесть эту особенность сверстника : например, не хлопать дверцами шкафчиков в раздевалке.
Отдельно стоит остановиться на том, почему ребенку с РАС нужны особые условия обучения и особая поддержка (например, на групповых занятиях его может сопровождать тьютор; или он может взять перерыв и позаниматься с преподавателем индивидуально). Важно, чтобы другие дети не воспринимали такую помощь как привилегию и понимали, почему она необходима.
Спасибо за внимание!